В Подмосковье установили первый биометрический домофон на жилом доме
На дверь подъезда одного из домов подмосковной Ивантеевки установили домофон, работающий с биометрическими параметрами. Чтобы войти в подъезд, жители дома должны приложить к устройству палец. Биометрический контроллер считывает информацию и впускает жителя в подъезд. Гостям предлагается воспользоваться привычным звонком в квартиру.
Монтаж производила компания "Центр Домофонизации". В комментарии журналу RUБЕЖ генеральный директор Евгений Колюпанов рассказал, что привычный всем ключ touch-memory, который используется уже 14 лет – устарел. Мошенники изучили схему и сделали оборудование для клонирования ключей, их стало легко изготавливать при помощи пиратского оборудования. Это стало проблемой для обслуживающих организаций также, как и для управляющих компаний. Ключи клонируют, рекламные службы ходят и засоряют почтовые ящики.
Отличие домофона, установленного в Ивантеевке, в том, что это новшество действительно удобно – не нужно носить с собой ключи. Принцип работы – управление любым электромеханическим устройством - замком, шлагбаумом. В режиме программирования в память контроллера устройства заносятся отпечатки пальцев, которые сохраняются там. Когда человек подносит палец, устройство его распознает и дает команду замку открыть дверь. Считывание биометрических данных происходит в течение одной секунды.
По техническим характеристикам устройство, произведенное компанией "BioSmart", работает в температурном режиме от -40 до +50 градусов. "Поэтому мы надеемся, что зимний период пройдет без проблем",- сообщает Клюпанов.
Несомненным плюсом является то, что если в отношении устройства будут приняты акты вандализма – его разобьют или попытаются испортить, дверь в любом случае не откроется. Контроллер, управляющий механизмом, находится внутри подъезда – это надёжно.
Устройство стоит порядка 500-600$. Домофон в Ивантеевке работает уже полгода и с ним нет никаких проблем – не произошло ни одного сбоя. "На данный момент по недостаткам мне сказать нечего, мы каждый день следим за состоянием домофона – ничего не происходит, он работает в штатном режиме", - заявил Колюпанов.