Подмосковье закупит муляжи камер на 19,8 млн рублей

Московская область готова потратить 19,8 млн рублей на муляжи камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Всего планируется закупить 14 таких муляжей и установить их на участках трасс М2, М5, М7 и М107.
Однако компании рынка систем безопасности относятся к такому решению с определенной долей скепсиса. В разговоре с корреспондентом журнала RUБЕЖ технический директор компании "Вокорд" Алексей Кадейшвили заметил, что такое решение не оправдывает свои средства и является бессмысленным мероприятием.
"В долгосрочной перспективе эта мера довольно бессмысленна, потому что, как показывает практика, водители все-таки реагируют на камеры, которые действительно работают. Муляжи могут оказать влияние на тех водителей, которые разово проезжают по данному участку дороги, а те, кто пользуется им постоянно, довольно быстро перестанут обращать на этот муляж внимание, если с такой "камеры" не приходит штрафа".
"Проект мог иметь какой-то смысл, если бы была сделана следующая вещь: были бы заготовлены точки дислокации этих камер, и было бы какое-то количество настоящих камер, и какое-то количество муляжей. И менять их так, чтобы это было неизвестно – висит здесь муляж или настоящая камера", - заметил собеседник журнала.
По его словам, определить висит над дорогой муляж или нет очень просто, и все зависит от того, насколько качественно он изготовлен.
"Есть два признака: реагирует или не реагирует на камеру антирадар, и второе – это особенно хорошо заметно в темное время суток – у всех работающих камер есть инфракрасная подсветка. При хорошем зрении ее можно увидеть либо вечером, либо при помощи камеры мобильного телефона. И, соответственно, если инфракрасной подсветки нет, то устройство является муляжом", - объясняет Алексей Кадейшвили.
При этом муляжи, как и настоящие камеры, бывают самые разные. Самый простой вариант – это обычная "коробка", выполненная под камеру. Более продвинутый экземпляр – "коробка" со светодиодами, которая подключается к электричеству. Также существуют муляжи камер, в которых установлен источник радарного излучения, на которое реагируют детекторы в автомобилях. Если на муляжах присутствует и подсветка, и такой источник, то определить его подлинность можно путем простой проверки – приходят или нет штрафы с участка, где установлена "камера".
В Центре безопасности дорожного движения Московской области уверяют, что подобная мера обойдется областному бюджету в разы дешевле, чем установка настоящих дорожных комплексов, а эффект от проекта будет таким же, как и от эксплуатации камер – водители будут сбрасывать скорость на необходимых участках.
Согласно статистике, которую предоставила журналу отраслевая компания, на сумму, заявленную в тендере – 19,8 млн – можно было бы установить около 6 работающих камер, фиксирующих все нарушения.