Владимир Пучков: все суда малой авиации необходимо оборудовать системами спутникового слежения
Все суда малой авиации, эксплуатируемые на территории РФ, необходимо оборудовать современными системами спутникового слежения. Такие системы позволят контролировать местонахождение воздушных судов в реальном времени, а также быстро отыскать их в случае аварии, заявил глава МЧС России Владимир Пучков.
Пучков обосновал эту инициативу растущим потенциалом малой авиации и трудностями, возникающими при проведении поисковых ситуаций в случае ЧС и катастроф.
Российские эксперты поддержали предложение об адаптации к воздушным судам сигнального оборудования на базе навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Вице-президент профсоюза летного состава РФ Олег Приходько не исключает применения на летательных аппаратах систем, похожих на автографы онлайн-контроля за движением дальнобойных грузовиков, однако при обязательном условии доработки и безопасности с точки зрения влияния на функции других приборов, сообщает ТАСС.
Заместитель генерального директора Omnicomm Станислав Емельянов в комментарии журналу RUБЕЖ рассказал о существующих отличиях при оборудовании системами спутникового слежения воздушных судов от оборудования наземного транспорта: "Насколько мне известно, на самолетах гражданской авиации стоят траспондеры, которые используются для общения и передачи информации с борта воздушного судна авиадиспетчеру. По сути это не система мониторинга ГЛОНАСС/GPS, передающая координаты судна на землю автоматичекски, а просто приемо-передающее устройство. В случае с наземным транспортом, мы четко видим, какая техника, какой маршрут она проделала и где она сейчас едет, сколько топлива осталось и т.д. Из нашего опыта могу сказать, что есть примеры, когда наше оборудование устанавливали на самолеты. Из недавнего, в Болгарии были оснащены 2 самолета: Ан-2 ("кукурузник") и Миг 29. В России – гирокоптер (автожир). Оборудование успешно прошло испытания на тестовых полетах и в данный момент позволяет своим владельцам отслеживать перемещение воздушного судна и его расход топлива. Передача информации по сети GSM работает без проблем на высотах до 3000 метров, поэтому вопрос с каналом передачи данных о местоположении отпадает сам собой".
Оснащение судов малой авиации системой спутникового слежения, по мнению Станислава Емельянова, просто необходимо. Спикер считает, что это позволит контролировать в режиме реального времени перемещение летательных аппаратов, а также оперативно отреагировать на ЧП в случае нештатной ситуации. "Все мы помним безуспешные поиски вертолета Ми-8, бесследно пропавшего в тувинской тайге и малазийского Боинга в 2014 году. Опыт этих трагедий и многих других просто обязывает нас задуматься о безопасности как малой, так и любой другой авиации", - резюмирует спикер.