Пилоты предлагают сделать уведомление о полетах в воздушном пространстве класса G необязательным
Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов АОПА-Россия выступила против изменений в воздушное законодательство. Недовольство участников организации вызвало решение рабочей группы Минтранса РФ сделать обязательным уведомление о полетах в воздушном пространстве класса G, говорится в сообщении пресс-службы АОПА.
В минувший четверг, 2 марта, вступило в силу постановление Правительства № 182 от 14 февраля 2017 года «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации», которое вносит ряд изменений в правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 года № 138. В пункте №49 постановления указано, что публикация в документах аэронавигационной информации о посадочных площадках в населенных пунктах позволяет взлетать, садиться и прыгать с парашютом без разрешения органа местного самоуправления. Но, согласно изменениям в пункте №124, о полетах в воздушном пространстве класса G необходимо уведомлять органы обслуживания воздушного движения (ОВД). Таким образом, полет без уведомления ОВД является нарушением закона.
По мнению специалистов АОПА, новые поправки приведут к сдерживанию развития гражданской авиации, снижению безопасности полётов, и никак не повлияют на антитеррористическую защищенность воздушных судов.
- Отмечаем, что во всех случаях, в которых воздушные суда гражданской авиации становились целями актов незаконного вмешательства, а также использовались в террористических целях, на соответствующий полёт было подано уведомление. Решать проблему защиты от террористической угрозы путем обязанности составления и передачи в ОВД плана полета, представляется нам абсолютно неэффективным, - говорится в сообщении.
Организация ссылается на международный опыт, согласно которому уведомление о любых полетах в неконтролируемом воздушном пространстве класса G не является обязательным.
- В условиях, когда большая часть территории страны не обеспечена устойчивой двухсторонней радиосвязью с органами ОВД на малых высотах и не обеспечена сотовой связью, а абсолютное большинство лёгких воздушных судов не оборудованы средствами коротковолновой или спутниковой связи, обязанность связываться с органами ОВД представляется как фактический запрет выполнения полётов в таких районах, - отмечают в АОПА. Предлагаемые меры пилоты называют «бессмысленным расходованием сил и бюджетных средств».
В связи с новыми изменениями в законодательстве, общественная организация пилотов выдвинула ряд требований Правительству РФ. В частности, АОПА предлагает привести закон в соответствие с международными стандартами - оставить за командиром воздушного судна решение о подаче уведомления, если полет не требует диспетчерского обслуживания.