В системах безопасности аэропортов вылета разбившегося Ту-154 нашли недостатки
Возможность совершения террористического акта на борту упавшего в Черное море Ту-154 нельзя исключать из-за особенного пропускного режима в аэропорту Чкаловский, считает Сергей Груздь, председатель общественного совета при межрегиональном следственном управлении на транспорте СК России. Его слова приводит издание РБК.
Тогда как в обычной воздушной гавани пассажиров в преддверии вылета не один раз досматривают, осуществляют проверку багажа и верхней одежды, пассажиров к рейсу служебным самолетом допускают, только сверяя их имена со списком пассажиров.
Те же правила распространяются и на багаж. В обычном аэропорту багаж просвечивают рентгеном, пропускают через металлодетектор, в некоторых случаях проверяют и разыскными собаками. Применительно к военным самолетам, можно сказать, что досмотр багажа остается на совести экипажа, рассказал изданию бывший военный летчик Виталий Соколовский.
Кроме того, в то время, как самолет находился на дозаправке в сочинском аэропорту, неизвестный мог обратиться к одному из пассажиров с просьбой передать нечто для экипажа, именно там и могло быть спрятано взрывное устройство, предположил Валерий Щербаков, глава Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов».
Между тем, глава Минтранса Максим Соколов заявил, что вводить какие-либо дополнительные меры безопасности в аэропортах считает не целесообразным.
«Безопасность аэропортов как гражданских, так и находящихся в ведомственном пользовании, установлена требованиями Воздушного кодекса РФ, Международной организации гражданской авиации — ИКАО, поэтому эти требования достаточно строгие, и они соблюдаются всеми аэропортами, проверки организуются регулярно», — заявил министр журналистам.