В Санкт-Петербурге обсудили стратегию развития транспортной системы
8 ноября 2016 года в Crown Plaza St. Petrsburg Airport прошла III ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Организатором мероприятия традиционно выступила Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти.
С приветственным словом к собравшимся обратился министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. По его словам, президент страны и правительство уделяют особое внимание развитию транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как отметил Максим Соколов программа усовершенствования данного транспортного узла начала разрабатываться в 2011 году. С этого момента на Северо-Западе страны создавался мощнейший транспортный комплекс. Особенно высокую оценку министра получил тот факт, что работа велась и ведется сразу по всем видам транспорта и с использованием государственно-частного партнерства.
Соколов также сконцентрировал внимание собравшихся на центральной для конференции документе стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года. Другие участники пленарного заседания отчитались о проделанной работе, а также постарались эксплицировать содержание стратегии.
Согласно обнародованным данным, на сегодняшний день стратегия предусматривает два этапа:
- 2017-20120 годы – максимальное использование существующих транспортных мощностей и применение современных инвестиционных технологий с целью повышения эффективности развития транспортной системы.
- 2021-2030 годы – основной объем строительства новой автодорожной, портовой, железнодорожной, аэропортовой и терминально-складской инфраструктуры.
Стратегия включает в себя более 15 самостоятельных проектов. Так дирекция направит силы на создание единой транспортной модели и схемы «северной столицы» и области. Ставка также делается на интеграцию разных видов транспорта.
К 2020 году будет сгенерирована система управления товарно-транспортных потоков по трассе Северного морского пути. Для внутреннего водного транспорта разработана специальная программа развития яхтинга и яхтенного туризма. 2020-2025 годы станут временем развития железнодорожных подходов к порту «Бронка».
Импульс к развитию получит и воздушный транспорт. Стратегия предусматривает с одной стороны развитие грузового терминала аэропорта «Пулково», а с другой строительство грузового аэропорта «Усть-Луга» в Кингисеппском районе Ленобласти. Определенные меры, вплоть до введения 72-часового безвизового режима для зарубежных граждан, прибывших в Санкт-Петербург на воздушном транспорте, должны поспособствовать увеличению пассажиро- и грузооборота объектов воздушного транспорта концессиорованных стратегией регионов.
Для развития дорожной сети планируется сократить время продолжительности оформления и государственного контроля на международных автомобильных пунктах пропуска, направить усилия на формирование системы управления грузовой логистикой (грузовые автомобили будут находиться под контролем, их доступ в центр города будет ограничен).
Привлекательность общественного транспорта повысят за счет строительства перехватывающих парковок. Они расположатся при въезде в город. Оставив автомобиль на перехватывающей парковке, можно будет пересесть на общественный транспорт, а по возвращении расплатиться за парковочное место использованным проездным документом. На сегодняшний день в городе уже существует более 12 таких парковок.
В многосторонних автомобильных пунктах Трофяновка, Ивангород, Святогорск планируется создание электронных очередей. Стратегия также включает в себя несколько проектов модернизации автомобильных дорог федерального пользования, и организации платного дорожного проезда. Всего в Ленинградской области планируется реконструировать 20 автомобильных дорог и дорожных объектов, модернизации подвергнется КАД.
Наряду с усилением дорожной, морской и воздушной сети стратегия предлагает преобразования в области городского и пригородного пассажирского транспорта. Протяженность линий метрополитена к 2030 году вырастет на 54,6 км, а количество станций до 91.
Уникальным проектом станет транспортно-пересадочный узел «Девяткино». Он расположится в пос. Мурино и будет представлять собой многофункциональное пространство и логистически развитый транспортный узел с автобусным вокзалом междугородного и международного сообщения с подключением к существующей улично-дорожной сети и с устройством транспортной развязки в разных уровнях с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга.
Создатели программы собираются интегрировать все информационные системы транспорта в АПК «Безопасный город», на пуско-наладку которого из бюджета потребуется 380 млн рублей.
На пресс-конференции Николай Асаул, заместитель министра транспорта РФ подчеркнул, что все вопросы, связанные с транспортной безопасностью, имеют для данной стратегии первостепенное значение и работы ведутся с учетом всех постановлений в этой области.