Система «Платон» принесла в бюджет 8 млрд рублей
За полгода функционирования система взимания платы с грузовиков «Платон» («плати за тонну») принесла бюджету России 8 млрд рублей. Об этом сообщил коммерческий директор оператора - ООО «РТ-инвест транспортные системы» - Антон Замков в Ханты-Мансийске.
К «Платону» подключились 248 тысяч транспортных компаний с автопарком в 719 тысяч единиц техники. Они использовали уже 7,5 млн маршрутных карт и зарегистрировали 435 тысяч бортовых устройств.
Тем временем в регионах уже подсчитали, что «Платон» не оправдал ожиданий. В издании Ura.ru выяснили, что водители платят только за 1200 км в месяц, в то время как проезжают не менее 10 тысяч км. Неполное развертывание инфраструктуры «Платона» позволяет водителям не включать бортовые устройства и избегать трат. В «РТ инвест транспортные системы» отвечают, что это происходит из-за разницы в расстоянии, проходимом региональными и столичными перевозчиками. На регионы приходится 80 % пользователей «Платона», но они ездят реже своих столичных коллег. Самыми активными плательщиками системы стали логистические компании, ретейлеры и предприятия нефтегазового сектора. Регионами-лидерами по взносам предсказуемо стали Москва, Подмосковье и Ленинградская область.
При этом эксперты сомневаются, что «Платон» сможет принести серьезную прибыль бюджету. Планировалось, что государство в 2016 году заработает на системе более 20 млрд. По условиям договора, оператор должен получить в конце года 10,6 млрд рублей вне зависимости от собранной с водителей суммы. Еще 10 млрд власти обязались направить на ремонт дорог в субъектах.
Напомним, систему взимания платы с большегрузов за вред федеральным трассам ввели с 15 ноября 2015 года. Расстояние, пройденное грузовиками определяют с помощью специально устанавливаемых бортовых устройств.