Wisenet HD+

/ / СМИ: эксперимент с турникетами в автобусах Тольятти провалился

СМИ: эксперимент с турникетами в автобусах Тольятти провалился

25 февраля 2016, 14:15    1171
СМИ: эксперимент с турникетами в автобусах Тольятти провалился

Помпезно начавшийся в осенью 2015-го эксперимент с использованием турникетов в автобусах города Тольятти (Самарская область) с треском провалился, констатируют региональные СМИ. Нововведение вызвало негатив пассажиров, опасения кондукторов за свои рабочие места и затруднения дорожного движения.

Напомним, в ноябре в пяти автобусах Автотранспортного предприятия № 3 (АТП-3) поставили турникеты для контроля выручки. Оплачивать проезд предполагалось с помощью специальных транспортных карт. На эксперимент отводилось 3 месяца – до марта 2016. В данный момент в АТП-3 подводят предварительные итоги тестирования.

У нас получается задержка в движении до 40 минут и потеря пассажиров в районе 35 – 40%. Три месяца мы эксплуатировали машины с турникетами. На одной машине поставили видеокамеру, чтобы посмотреть, что происходит. Посмотрели. Человек заходит, ищет деньги, потом водитель дает эту карточку (предоплаченную транспортную карту – прим. редакции), человек не знает, куда ее присоединить. Кондуктор, конечно, помогает, но это все происходит очень медленно. Получается, что 3-4 минуты автобус стоит на остановке. За 10 остановок 30-40 минут просто выскакивают. Кроме того, другой пассажир видит преграду и, если впереди или сзади стоит машина альтернативщика, конечно, идет не к нам, а туда. Турникеты работают только в Москве и Московской области. Я не знаю, работают ли они в других городах – цитирует портал TLT Gorod начальника АТП-3 Александра Абрамова.

Таким образом, нововведение обернулось финансовыми потерями для перевозчика: пассажир, не дождавшись очереди перед турникетом, уезжает на автомобиле конкурента. Владельцы маршрутных такси быстро приспособились к нуждам горожан и тоже начали принимать транспортные карты.

Особую сложность новая система контроля представляет для молодых родителей с колясками. Если у них нет карты, то оплачивать проезд нужно у водителя, но в переднюю дверь коляска не влезает. В этом случае водителю приходится вручную отключать турникет, что сводит на нет весь смысл автоматизации.

Отдельную проблему составляют кондукторы АТП-3. Сейчас их на предприятии около 300 человек, и они опасаются, что установка турникетов на остальных автобусах лишит их работы. В ноябре городские власти успокаивали их тем, что в случае успешного эксперимента полномасштабное переоснащение общественного транспорта отложат, однако страх остаться безработным в кризис все же велик. Кроме того, именно на кондукторов выливается весь поток негатива от пассажиров, не умеющих пользоваться картами и турникетами.

Сейчас на транспортном предприятии готовятся огласить подробные итоги тестирования. Окончательное решение о принятии технологии или отказе от нее пока не принято.

В Москве, на опыт которой ссылаются авторы эксперимента, уже полным ходом идет отказ от турникетов. Перевозчики переходят на новый способ автоматизации оплаты – валидаторы и другие бесконтактные считыватели. Дополнительный надзор за оплатой будут осуществлять контролеры, количество которых хотят увеличить. О возвращении кондукторов речь пока не идет, сообщают московские СМИ.

news//
#транспорт #транспортная безопасность #турникеты #Тольятти #Безопасность на транспорте #СКУД 

Комментарии (0)

    Другие материалы раздела

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539–30–15, +7 (495) 539–30–20

    Время работы: 9:00–18:00, понедельник — пятница

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539–30–20 (доб. 105)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.