В Воронеже в опытную эксплуатацию введена «Система-112»

В Воронеже прошло совещание, на котором обсудили работу «Системы-112», введённой в опытную эксплуатацию 8 февраля 2016 года. На встрече присутствовали руководитель департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области Артем Верховцев, а также представители и руководители телекоммуникационных компаний региона.
В среднем, операторы «Системы-112» в Воронеже в сутки принимают около 4-х тысяч звонков, однако среди них большой процент занимают ложные обращения. Номера «101», «102», «103» и «104» для вызова экстренных оперативных служб используются параллельно, сообщает «Ростелеком«.
«Система-112» в регионе уже прошла Государственные испытания с участием представителей МЧС России, Минкомсвязи России, органов исполнительной власти Воронежской области и федеральных органов исполнительной власти. В ходе испытаний была осуществлена проверка на соответствие системы требованиям технического задания и нормативных документов; наличие необходимой эксплуатационной документации и оценка результативности действий персонала.
«Система-112» предназначена для автоматизации и ускорения процесса оперативного реагирования экстренных служб при чрезвычайных ситуациях, – говорит директор Воронежского филиала ПАО «Ростелеком» Наталья Титова. – Уже сейчас, на стадии опытной эксплуатации, звонки на единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» доступны от абонентов всех операторов фиксированной и мобильной связи, в том числе с таксофонов универсальной услуги связи.
Напомним, ранее журнал RUБЕЖ писал, что специалисты МЧС и Минкомсвязи к середине 2016 года разработают закон, который позволит «Системе-112» автоматически определять физическое местонахождение звонящего. Сейчас отслеживать координаты телефонов не позволяет законодательство, хотя подобная техническая возможность существует.