Автопроизводители столкнулись с трудностями сертификации системы "ЭРА-ГЛОНАСС"
<>У производителей автомобилей возникли определенные трудности с обязательным запуском системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) уже направил в Минпромторг письмо, сообщающее о существующей проблеме, пишет "Коммерсантъ".
В тексте письма сообщается, что возможности единственного сертификационного центра АНО "Связь-сертификат" и испытательной лаборатории ЭРА ограничены до конца года из-за большого количества поступивших заявок. Другие организации, которые могли бы заняться сертификацией, не могут приступить к работе из-за задержки на этапе аккредитации. Итогом может стать значительная отсрочка запуска новых моделей.
По данным издания, с проблемой перегруженности "Связь-сертификата" столкнулись Hyundai, Ford Sollers, Land Rover, Renault, Jaguar и некоторые китайские бренды.
Для решения проблемы АЕБ выступает с предложением ввести переходный период с «упрощенным порядком сертификации» и признанием зарубежных сертификатов качества для автопрома соответствующими устройствам "ЭРА-ГЛОНАСС" сроком на 3 года. Помимо этого, АЕБ предлагает исключить требование комплектовать системой "ЭРА-ГЛОНАСС" малые партии машин (до 150 штук) и транспортные средства, оснащенные бронезащитой.
В НП "ГЛОНАСС" в четверг, 16 июля, состоялось совещание, посвященное вопросам сертификации устройств/систем "ЭРА-ГЛОНАСС" и оснащенных ими транспортных средств на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
Совещание приводили Александр Гурко – президент НП "ГЛОНАСС", Вячеслав Бурмистров – заместитель директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России, Андрей Недосеков – генеральный директор АО "ГЛОНАСС", а также представители АНО "СЦ "Связь-сертификат" и Центра Испытаний "НАМИ". В мероприятии приняло участие более 90 представителей ведущих автопроизводителей и производителей автокомпонентов, среди которых Ford, Hyundai, Volvo, Continental, Densо, а также представители отраслевой ассоциации – АЕБ.
Гурко отметил, что НП "ГЛОНАСС" направило 25-ти организациям предложение рассмотреть возможность аккредитации их существующих испытательных лабораторий для проведения тестирований компонентов, обеспечивающих спутниковую навигацию и вызов экстренных оперативных служб. НП "ГЛОНАСС" готово оказать содействие в получении дополнительной информации и необходимых разъяснений.
Кроме того, в рамках совещания состоялось обсуждение методических рекомендаций по проведению сертификации устройств/систем "ЭРА-ГЛОНАСС", которые предварительно были предоставлены всем заинтересованным участникам рынка АНО "СЦ "Связь-сертификат".
В пресс-службе НП "ГЛОНАСС" журналу RUБЕЖ пояснили, что признание документов по сертификации устройств вызова экстренных оперативных служб (сертификатов соответствия, протоколов испытаний), выданных органами по сертификации и испытательными лабораториями зарубежных стран, возможно только на основании международного договора о взаимном признании результатов аккредитации. "Так как таких договоров на данный момент нет, то признаются только результаты аккредитации в странах ЕАЭС", - резюмировал собеседник RUБЕЖа.