Круглый стол на BIM-форуме выявил «языковые барьеры» между заказчиками, проектировщиками и подрядчиками

Share to Telegram Share to VK
clock 5 часов назад
Круглый стол на BIM-форуме выявил «языковые барьеры» между заказчиками, проектировщиками и подрядчиками © RUБЕЖ

На круглом столе «BIM и бизнес: разговор на разных языках?» в рамках XI Ежегодного Международного BIM-форума эксперты обнажили ключевую проблему отрасли: участники строительного процесса часто не понимают друг друга, а технология BIM становится полем для конфликтов, а не инструментом для решения задач.

Обсуждение выявило несколько острых «языковых барьеров» между заказчиками, проектировщиками и подрядчиками.

Барьер 1: Ценности vs. цифры

Заказчики, особенно финансовые директора, хотят говорить на языке конкретных измеримых результатов: ROI, сроки, риски, бюджет.

«Мне нужно всё измерять в терминах, которые мне понятны: ROI, сроки, риски. А нам часто приносят “качественную документацию” — это не ценностное предложение», — отметил Андрей Эрлих, финансовый директор IYNO.

Проектировщики же часто предлагают технологические возможности, не переводя их на язык бизнес-выгод. Нет понимания, как именно BIM влияет на три ключевые сферы управления девелопера: бюджет, контракты и платежи.

Барьер 2: Качество vs. скорость

Участники отметили опасный перекос: в погоне за скоростью выдачи документации (чтобы быстрее пройти экспертизу и получить финансирование) страдает её качество.

«Проектировщики расслабляются, зная, что их проверят. А у заказчика штат технического надзора раздувается до десятков человек, которые месяцами правят “поток сознания”», — поделилась Ольга Бодрова, представляющая сторону девелопера.

В итоге возникает замкнутый круг: заказчик наращивает контролёров, проектировщик перекладывает на них ответственность, а сроки и бюджет горят.

Как найти общий язык? Рецепты от экспертов:

  1. Жёстко фиксировать команду в контракте. Выбирать не компанию, а конкретную команду и ключевых специалистов. Прописывать их в договоре с условием согласования любых замен.
  2. Внедрять экономическую мотивацию. Привязывать оплату проектировщика к качеству: вводить штрафы за повторные замечания или премии за сдачу с первого раза.
  3. Рассматривать аутсорс как вариант. Не каждая компания, особенно региональная, может содержать штатного BIM-менеджера. Наём внешних специалистов или консалтинговой компании может быть эффективным решением для выполнения конкретных задач.

Вывод круглого стола: BIM — это не просто технология, а новая модель взаимодействия. Успех приходит тогда, когда все участники перестают говорить на разных языках и начинают совместно проектировать не только здание, но и сам процесс работы, где технология служит чётким, измеримым бизнес-целям.

Ранее RUБЕЖ писал о том, что Минцифры уточнило цели создания ERP-консорциума.


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.