Минтранс переходит к секторальному регулированию беспилотной авиации

Share to Telegram Share to VK
clock 7 часов назад
Минтранс переходит к секторальному регулированию беспилотной авиации © RUБЕЖ

На отраслевом форуме «АЭРОНЕКСТ», посвящённом развитию беспилотной авиации, с докладом выступил Дмитрий Хлопушин, заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России. Он затронул ключевые вопросы регулирования отрасли, обозначил достижения и проблемы, а также изложил позицию ведомства по созданию стабильной нормативной среды.

Динамика рынка и новые правила

Перед выступлением спикера модератор дискуссии, гендиректор ассоциации «АЭРОНЕКСТ» Глеб Бабинцев, отметил высокую чувствительность рынка беспилотных авиационных систем (БАС) к изменениям в регулировании. Например, после разрешения полётов на высотах до 150 метров выручка отрасли с 2018 по 2019 год выросла на 150% — с 3,6 до 9,1 млрд рублей. По мнению Бабинцева, непредсказуемость в нормотворчестве сдерживает инвестиции и предпринимательскую активность. В качестве положительных примеров он привёл Индию и Китай, где предприниматель, изучив несколько ключевых документов, может чётко понять все правила игры.

К позитивным нововведениям Бабинцев отнёс дифференцированные подходы в Воздушном кодексе, разъяснения Минтранса по сертификации эксплуатантов и введение класса H, упрощающего организацию полётов по постоянным маршрутам.

Отраслевой подход и «дорожные карты»

Отвечая на эти вопросы, Дмитрий Хлопушин сообщил о переходе Минтранса к секторальному регулированию. Оно будет учитывать специфику использования БАС в различных отраслях — сельском хозяйстве, мониторинге, логистике и других. Успешным примером такого подхода стала совместная «дорожная карта» с Минсельхозом по устранению регуляторных барьеров. Чиновник отметил, что ведомство рассматривает подобные документы как рабочий инструмент для диалога с бизнесом, но просит дать время на адаптацию к недавно принятым нормам.

В то же время сохраняются сложности во взаимодействии с силовыми ведомствами, в частности по вопросам аэрофотосъёмки. Минтранс ищет компромиссные решения, чтобы снять избыточные ограничения, не снижая уровня безопасности. Также ведутся консультации с Роскомнадзором по вопросам электромагнитной совместимости (РЭБ).

Эксперименты и пилотные проекты

Особое внимание в выступлении было уделено практическому опыту, который помогает выявлять новые задачи для регулятора. Хлопушин привёл в пример успешный эксперимент по доставке грузов беспилотниками через реку Лену в Якутии. Местный оператор уже перевёз таким образом в общей сложности полтонны продуктов. В планах — развитие подобных инициатив в городской среде совместно с крупными игроками рынка.

Ранее RUБЕЖ писал, что  государство сместит фокус с закупки беспилотников на создание рынка услуг.


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.