Национальный режим в госзакупках систем безопасности: пробелы в законодательстве и пути их устранения



16 июня в МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция, во время которой эксперты обсудили первые итоги действия национального режима в госзакупках систем безопасности (Постановление Правительства РФ №1875), а также проблемы соблюдения требований, виды нарушений и легальные пути обхода закона. Участники мероприятия заявили о необходимости в уточнении формулировок законодательства для исключения обхода нацрежима и вовлечения всех сфер промышленного производства в эту работу. До конца года планируется реализовать комплекс мер, включая антидемпинговые, против недобросовестной ценовой конкуренции.
Отдельные положения постановления Правительства № 1875 используются некоторыми заказчиками недобросовестно. Такие серьезные вещи, как системы безопасности, должны сохранять качество, легальность и поддерживать отечественную обрабатывающую промышленность. Защита жизни людей — вопрос, в котором должна соблюдаться полная прозрачность.
— сообщил Артем Кирьянов, заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы РФ.
Основная проблема - отсутствие четкого определения понятия «поставляемый товар». АНО «Консорциум «Производители охранных, пожарных, СКУД систем безопасности» (АНО «КПОПСБ») выявила 43 нарушения нацрежима в первые два месяца после начала действия ПП РФ №1875. В апреле-мае зафиксировано еще более 130 подобных случаев. Информация была направлена в ФАС России. Антимонопольное ведомство организовывало внеплановые проверки, в шести регионах территориальные органы ФАС признали действия заказчиков нарушением.
Мощностей в сфере видеомониторинга хватает, чтобы покрыть 80% внутреннего рынка. В ближайшие 2-3 года производство сможет обеспечить 100% рынка. Но на практике большинство используемой продукции китайского происхождения, либо других производителей. Если говорить о проблеме «переклеивания» происхождения товара, то внедрение балльной системы на продукцию является положительным моментом.
— подчеркнул директор Консорциума «Профессиональные системы видеомониторинга и радиосвязи» Дмитрий Климов.
Дмитрий Казанцев (ТПП РФ) указал на противоречия в 44-ФЗ и 223-ФЗ, где одновременно требуется расширять конкуренцию, поддерживать российского производителя, экономить бюджетные средства и обеспечивать качество продукции. В качестве положительного примера он привел атомную промышленность с ее высокими требованиями к поставщикам, локализации и качеству производства:
Необходимо уточнение нормативных формулировок и правоприменительной практики. Следует конкретизировать понятийный аппарат постановления № 1875, а также обратить внимание на 44-ФЗ и 223-ФЗ, где присутствуют взаимоисключающие принципы. В них указано, что необходимо одновременно расширять конкуренцию и поддерживать российского производителя, а также одновременно добиваться экономии бюджетных средств, и при этом обеспечивать качество продукции для конечного пользования.
— заявил член Совета по развитию системы закупок Торгово-промышленной палаты РФ Дмитрий Казанцев.
Ранее RUБЕЖ сообщал об инициативе АНО «КПОПСБ» по разработке ГОСТ Р «Управление рисками. Комплексное обеспечение безопасности промышленных предприятий. Основные положения». Новый стандарт предложит комплексные решения – от концептуальных основ до практических инструментов – для эффективного управления рисками и повышения уровня защищенности. В создании документа примут участие ведущие специалисты в области промышленной безопасности и риск-менеджмента.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен