Шереметьево представил революционную ИИ-экосистему для аэропортов на ЦИПР-2025



МОСКВА, 4 июня. Аэропорт Шереметьево совершил технологический прорыв, представив на форуме ЦИПР-2025 первую в России комплексную цифровую экосистему для управления аэропортовыми комплексами. Разработка, презентованная руководителем разработки проекта Сергеем Коняхиным, уже позволила повысить пропускную способность терминалов на 30% и улучшить качество обслуживания пассажиров. Все это приносит более 1 млрд. рублей ежегодно.
Ключевые инновации:
- «Цифровой двойник» с ИИ-прогнозированием:
Цифровой двойник позволяет с точностью более 99% спрогнозировать количество пассажиров и багажа для каждого рейса в расписании как на ближайшие дни, так и на год вперед. Ежедневное переобучение модели позволяет учитывать самые актуальные данные и закладывать их в моделирование, достигая максимально точного планирования работы аэропорта.
- ИИ Моделирование нагрузки на терминал:
На основе прогноза по пассажиропотоку система позволяет заранее моделировать
нагрузку на все зоны аэропорта (входы, досмотр, стойки регистрации) на каждый день, час и минуту, позволяя расчитывать наиболее оптимальное расписание для повышения скорости и качества обслуживания пассажиров, а также для обеспечения эффективного управления ресурсами.
- Автоматическая диспетчеризация ресурсами:
ИИ система управления ресурсами позволяет в автоматическом режиме создавать задачи для персонала и техники, подбирая наиболее оптимальных исполнителей на основе их местоположения, текущей загрузки и квалификаций. На основе алгоритмов ИИ оптимизации система обеспечивает максимально быстрое и эффективное обслуживание пассажиров и воздушных судов.
- Единая база данных аэропорта:
Центральный хаб для всех данных аэропорта, который собирает и обрабатывает данные о работе комплекса.
Расписание, статусы рейсов, справочные данные - все хранится в единой системе, предоставляя всем службам быстрый и эффективный доступ к наиболее актуальной информации.
Экономика проекта
Проект оценивается аэропортом Шереметьево в 2,2 млрд собственных средств.
Эффект уже осязаем: в 2024 году терминал В беспрепятственно обслужил более 27 млн пассажиров при проектной пропускной способности в 20 млн пассажиров. Система позволила обеспечить высокое качество обслуживания пассажиров и оптимально распределить ресурсы даже в кризисные периоды, оперативно корректируя работу аэропорта в ответ на изменяющуюся обстановку.
Перспективы и конкуренция
Шереметьево готов масштабировать экосистему на другие аэропорты России (первым станет "Пулково" в Санкт-Петербурге). "Мы не боимся делиться, это выгодно всем", — заявил представитель аэропорта.
При этом, в Москве использование экосистемы дает конкурентное преимущество аэропорту Шереметьево, так как позволяет привлекать больше авиакомпаний в столичный аэропорт, предлагая качественно более высокие стандарты обслуживания пассажиров и воздушных судов.
Система позволяет оперативно реагировать на любые изменения обстановки, гибко адаптируя как расписание, так и работу персонала. Все для обеспечения максимального комфорта пассажиров и безопасности полетов.
Это не просто оптимизация затрат, а значительное повышение качества обслуживания. Мы всегда стараемся моментально реагировать на изменения и внедрять самые передовые технологии.
— резюмировал Сергей Коняхин. Успешное внедрение экосистемы в крупнейших аэропортах России открывает системе путь на международные рынки, где спрос на такие решения, по оценкам экспертов аэропорта, огромен.
Ранее RUБЕЖ сообщал о подписании на ЦИПР -2025 соглашения между российским интегратором DAO Tech и китайской компанией Kuntu о локализации производства высокотехнологичной продукции, серверного оборудования.
Ранее RUБЕЖ сообщал о подписании на ЦИПР -2025 соглашения между российским интегратором DAO Tech и китайской компанией Kuntu о локализации производства высокотехнологичной продукции, серверного оборудования.
Был ли вам полезен данный материал?

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен