Об этом сообщил Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД», на пленарной дискуссии «Транспортная система будущего в интересах пассажира» в рамках Дня пассажирской логистики. В настоящее время ведется разработка первого российского электропоезда со скоростью движения до 400 км/час. Сервис для пассажиров на высокоскоростных железнодорожных магистралях станет отдельным направлением деятельности для холдинга.
Первой ВСМ должна стать магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. «Начальный этап предполагается реализовать до 2030 года. Начало сборки первого образца – 2026 год. В 2028 году запланировано получение сертификата соответствия. Реализация первого этапа ВСМ планируется до 2030 года. Скоростной электропоезд будет состоять из восьми вагонов, в котором предусмотрено четыре класса обслуживания пассажиров. Первый класс, бизнес-класс и базовый будут оборудованы игровыми зонами для детей, баром в вагоне-бистро и мультимедийными развлекательными системами.
Для высокоскоростного сообщения необходима соответствующая беспроводная инфраструктура связи (на базе технологии Radio-Ethernet), которая позволит предоставлять пассажирам в пути доступ в интернет со скоростью 250 Мбит/с. На первом этапе она будет протестирована на электропоездах «Сапсан».
Говоря о ближайших планах, глава ОАО «РЖД» проанонсировал запуск в этом году нового справедливого клиентского сервиса «Лист ожидания». Он позволит пассажиру приобрести билет после получения уведомления о появлении в продаже свободных мест, если при первом запросе они отсутствовали.
Также разрабатывается опция посадки в поезд без предъявления документов – через QR-код в приложении «Госуслуги» и валидации по биометрическим персональным данным. Для этого совместно с Минцифры России и другими профильными ведомствами готовим полноценную нормативную базу.
– прокомментировал Олег Белозёров.
Фото - сайт Минтранса России