/ /

RUБЕЖ обобщил итоги XIII Международного салона «Комплексная безопасность 2021»

RUБЕЖ обобщил итоги XIII Международного салона «Комплексная безопасность 2021»

16 сентября 2021, 21:58    6206

В 2021 году основную площадку салона «Комплексная безопасность» впервые перенесли из Москвы в Кубинку, где расположен подведомственный Минобороны РФ конгрессно-выставочный центр «Патриот». Такое решение позволило значительно расширить перечень представленных образцов техники и оборудования. Особое внимание в этом году было уделено проектам «Безопасный город» и «Мой город - без опасностей», которые призваны предотвращать возникновение кризисных ситуаций и своевременно реагировать на них. Какие ресурсы необходимы этим проектам, на какой стадии реализации они находятся и с какими проблемами приходится сталкиваться на местах, обсуждали эксперты, руководители федеральных министерств и ведомств. В числе новинок Салона и специальный блок «Обеспечение комплексной безопасности в Арктическом регионе», в рамках которого МЧС России пояснило, как планирует снизить риски возникновения крупных ЧС в этом экономически важном для страны районе.

Текст подготовил Олег Баранов

Основные темы обсуждения

  • Совещание по проблемам гражданской обороны и защиты населения

В целях организации информационного взаимодействия и информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны и защиты от ЧС продолжается внедрение автоматизированных информационных систем. К ним относится, в том числе, Атлас природных и техногенных опасностей и рисков.

  • Интеграция системы «Безопасный город»: перспективы построения и развития

В ходе трехдневной конференции прошли дискуссии по правовому регулированию «безопасного» города, консолидации подходов построения и развития комплексной системы
безопасности, результатов научных исследований и разработок. В рамках выставочной программы были представлены платформы, технологические решения и оконечные устройства систем мониторинга для развития различных сервисов и систем в области обеспечения безопасности и комфорта граждан по следующим направлениям: транспортная безопасность, экологическая безопасность, безопасность населения, городской/ коммунальной инфраструктуры, координация работы служб и ведомств и их взаимодействия.

Так как ключевым координатором этой программы выступает МЧС России, то первым на конференции выступил врио главы чрезвычайного ведомства Александр Чуприян. Он подчеркнул, что за семь лет реализации концепции АПК «Безопасный город» органами власти всех уровней приняты меры предупреждения кризисных ситуаций и разработаны алгоритмы реагирования на них. Однако программа «Безопасный город», как она задумывалась, пока ещё не нашла полного воплощения ни в одном регионе и ни в одном муниципалитете страны. Причин этому несколько. И далеко не ключевой из них является недостаток средств. Главное, что мешает воплощению концепции в жизнь, – недопонимание важности и даже необходимости внедрения АПК «Безопасный город» в структуру каждого муниципалитета. 

Сегодня стоит задача наладить межведомственного взаимодействия и укрепления межуровневых связей. Главное, чего нужно добиться, – прозрачности поступления информации. Руководитель МЧС привёл в пример норильскую техногенную аварию, где искажение информации привело к экологической катастрофе. Александр Чуприян подчеркнул, что необходимо изменение нормативной базы, когда такое искажение и сокрытие информации будут просто невозможны. Сегодня информация, поступающая от различных датчиков безопасности, недостаточна для принятия управленческих решений. Необходимы анализ этих данных и отработка различных вариантов решений. Комплекс этих задач и призван решать АПК «Безопасный

город».

Представитель ВЭБ Александр Браверман рассказал на совещании об инвестиционных программах, которые банк запускает в рамках проекта «Безопасный город». А у заместителя министра промышленности и торговли РФ Василия Шпака спросили: сможет ли наша электронная промышленность обеспечить производство необходимых для АПК «Безопасный город» устройств? По расчётам, их потребуется более 1 трлн единиц. Замминистра уверенно ответил, что это по силам отечественному производству и, более того, такой заказ станет мощным драйвером развития отечественной электронной промышленности. Василий Шпак подчеркнул, что в конкурентной борьбе победит та страна, у которой будет суверенная база, и российский производитель к решению такой задачи готов.

Генеральный конструктор АПК «Безопасный город» Оксана Якимюк начала своё выступление с диалога с представителем Владимирской области, который рассказал, что за пять лет работы системы в области предотвращено 240 критических ситуаций, это позволило спасти 20 тыс. жизней и не допустить потерь около 2 млрд руб. Однако, по мнению представителя региона, для полноценного внедрения систем безопасности не хватает политической воли. В настоящее время еще 15 тыс. объектов нуждаются в установлении датчиков, для этого необходимо 6 млрд руб., а таких средств у области нет. В ходе дискуссии, которая развернулась после этого выступления, было отмечено, что в 10 регионах система успешно действует.

Интерес вызвал анонс тестовой интеграции в навигационно-информационную систему «Безопасный город» сервисов такси в Петербурге. Благодаря интеграции агрегаторы делятся данными о местонахождении машин и их госномерах. Также система получает информацию о статусе таксиста: принимает ли он заказы, свободен или везёт пассажира.

Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» считается основой интегрированной комплексной безопасности всей страны, система призвана помочь в предупреждении кризисных ситуаций и оперативном реагировании на них. Ее основная задача - создать безопасную среду для каждого жителя России. Все ранее существовавшие различные системы всех федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) требуют объединения и единой структуры, поэтому за прошедшие годы органами власти были предприняты меры, благодаря которым удалось приблизились к созданию интеллектуальной многоуровневой системы управления комплексной безопасностью в России.

Сегодня «Безопасный город» фрагментарно реализован во всех субъектах страны, внедрение всех четырех функциональных блоков осуществляется в Архангельской, Тюменской, Вологодской, Иркутской, Курской, Нижегородской областях, ХМАО, Республике Алтай. Единые стандарты по развитию системы «Безопасный город» будут разработаны до 2022 года в рамках НИОКР. В субъектах страны внедрение комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в том числе и «Безопасного города», должно завершиться к 2030 году. Комплекс реализуется в рамках госпрограммы «Защита населения и территорий от ЧС».

Работа над проектом ведется уже 7 лет, но только в этом году впервые на его развитие из федерального бюджета было выделено 690 млн рублей на 3 года. Сейчас создается новое информационное пространство. В конце 2021 года заработает единая цифровая платформа, в которую войдут цифровые госуслуги, единый реестр субъектов надзора, контроль исполнения предписаний и профилактика, риск – ориентированное планирование проверок, мобильное приложение для инспектора и личный кабинет субъекта надзора.

Регулятором и координатором проекта на федеральном уровне является МЧС России. Министерству не всегда хватает собственных организационных, административных, технических, финансовых ресурсов реализовывать комплексную политику на стыке областей. Поэтому планируется создать новую форму юридического лица – публично-правовую компанию. Она представляет собой юридическую форму, похожую на государственную корпорацию, но с более широкими функциями и полномочиями. Такая мера позволит исключить ведомственные «перекосы» в каждом регионе, организовать межрегиональное взаимодействие, выстроить систему горизонтальных и вертикальных связей на основе единых федеральных стандартов для последовательной и сквозной реализации идеологии безопасного города.

  • Развитие ЕДДС, «Системы 112» и проекта «Мой город - без опасностей»

На заседании рассматривались вопросы внедрения нового ГОСТ по ЕДДС и современным информационным программам. Отмечено, что в связи с новшествами предъявляются повышенные требования к персоналу дежурно-диспетчерских служб. Участники круглого стола затронули также тему обучения персонала, своим опытом в этом направлении поделились участники из разных субъектов РФ.

Также были проанализированы результаты пилотного проекта «Мой город – без опасностей», над которым работает ФГБУ ВНИИ ГОЧС совместно с муниципальными образованиями, научными и образовательными учреждениями. По итогам круглого стола принято решение расширить географию пилотного проекта и вовлечь в него сельские поселения. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) рекомендовано подготовить «дорожную карту» участия российских городов в глобальной кампании по повышению устойчивости городов «Сделаем устойчивыми города 2030» и осуществить научную и методическую поддержку городов – участников. 

Этот проект стартовал летом прошлого года. В нем приняли участие 285 городских округов, городских поселений и муниципальных районов из 70 субъектов РФ. Наиболее устойчивыми к чрезвычайным ситуациям были признаны 16 муниципальных образований. Оценивалось состояние муниципального образования по основным показателям, отражающим вопросы безопасности, – количество произошедших чрезвычайных ситуаций, погибших и пострадавших в них, а также показатели, характеризующие физический и моральный износ объектов жизнеобеспечения и социально-культурного назначения.

Ключевыми мероприятиями деловой программы стали:

  • Дискуссионная сессия: «Вопросы информирования населения в современных условиях»;
  • Круглый стол: «Развитие аварийно-спасательной инфраструктуры и обучение спасателей для работы в Арктике».

Открывая мероприятие, глава МЧС России Александр Чуприян отметил: «Наша задача – спасти Арктику, одновременно создав комфортные и безопасные условия жизнедеятельности на ее территории».

Он напомнил, что на данный момент для защиты безопасности населения и территорий Арктики функционирует группировка аварийно-спасательных сил и средств РСЧС, ее численность превышает 35 тыс. человек и 5 тыс. ед. техники, в том числе 234 ед. плавсредств и 39 ед. беспилотных авиасистем. МЧС России планирует создание специализированных комплексных объектов в узловых точках региона: Сабетта, Диксон, Тикси и Певек, включающих филиалы центров управления в кризисных ситуациях, арктические поисково-спасательные подразделения и авиационные звенья. Существующие в настоящее время силы и средства в Арктике, относящиеся к различным федеральным органам исполнительной власти (Минтрансу России, Пограничной службе ФСБ России, Госкорпорации «Росатом» и другим), распределены неравномерно по территории Арктической зоны и недостаточно скоординированы.

Для полного прикрытия сухопутных территорий и акватории Северного морского пути, а также тушения природных пожаров чрезвычайное министерство создает авиационно-спасательные звенья в Мурманске, Архангельске, Сабетте, Диксоне, Тикси, Певеке и Анадыре. Так, особое внимание в рамках «круглого стола» было уделено развитию Дудинского арктического поисково-спасательного отряда МЧС России.

  • Панельная дискуссия по вопросам обеспечения пожарной безопасности общественных зданий и объектов топливно-энергетического комплекса

Тему пожарной безопасности общественных зданий вынесли на панельную дискуссию, организованную ВНИИПО МЧС России, в день открытия Салона. Это было сделано не случайно. Согласно статистическим данным, сегодня 30% от общего числа пожаров приходится именно на общественные здания. В дискуссии приняли участие более 80 специалистов. Профессионалы в области обеспечения пожарной безопасности поделились своим опытом и наработками. Вел дискуссию Алексей Барановский, ведущий специалист в области нормативно-технического регулирования. Эксперт отметил, что до недавнего времени документы, регламентирующие эвакуационные мероприятия, содержали нечеткие формулировки. А работа «регуляторной гильотины» помогла решить проблемные вопросы в этой сфере. 

«Сегодня мы смело можем говорить о том, что структура такого важного документа, как СП 1, оптимизирована и приведена в соответствие с современными реалиями, конкретизирован ряд правил, исключены избыточные требования», – пояснил докладчик. Также были подняты вопросы, связанные с проведением расчета пожарного риска для зданий общественного назначения, проблемы эвакуации людей из тоннелей метрополитена.

Конференция «Пожарная безопасность уникальных и сложных объектов: техническое регулирование и особенности проектирования противопожарной защиты».

В рамках дискуссии обсуждались вопросы технического регулирования, особенности проектирования противопожарной защиты уникальных и технически сложных объектов, мест с массовым и ночным пребыванием людей, критически важной инфраструктуры (ТЭК, транспорт, ВПК, промышленность), практика прохождения государственной и негосударственной экспертизы.

  • Панельная дискуссия «Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  • Круглый стол: «Актуальные вопросы безопасности людей на водных объектах и эксплуатации маломерных судов»

Как было отмечено на круглом столе, с этого года контроль в отношении баз и сооружений для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов регламентируется Федеральным законом от 30 июля 2020 г. № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». При этом из его сферы действия исключен надзор за маломерными судами в связи с тем, что направлен на неопределенный круг лиц и осуществляется постоянно на водных объектах страны в процессе пользования маломерными судами. В связи с этим возникла необходимость разделения вида надзора, осуществляемого ГИМС МЧС России, на госнадзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее – надзор за маломерными судами) и федеральный госконтроль за безопасностью людей на водных объектах.

 

В ходе «круглого стола» особо было отмечено, что на сегодняшний день отсутствует профильный федеральный закон, который регулирует деятельность ГИМС МЧС России. Вопросы деятельности госинспекции отчасти содержатся в Кодексе торгового мореплавания, Кодексе внутреннего водного транспорта, Водном кодексе. При этом целый ряд направлений требует именно законодательного регулирования. На решение существующих правовых пробелов направлен проект федерального закона «О безопасности людей на водных объектах». К его разработке ведомство уже приступило.

  • Круглый стол: «Реализация механизмов "регуляторной гильотины". Новый этап правового регулирования системы надзорных органов МЧС России»

В ходе дискуссии были рассмотрены актуальные вопросы технического регулирования в области пожарной безопасности, новаций и прорывных решений в сопутствующих областях знаний, 

организации и осуществления надзоров, отнесенных к компетенции не только МЧС России, но и союзных государств.

«В рамках «гильотины» по инициативе МЧС России Правительством РФ отменено 53 постановления и 125 ведомственных актов, устанавливающих обязательные требования в области пожарной безопасности, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах. Взамен им принято 10 новых актов Правительства Российской Федерации и 10 ведомственных актов», – отметил главный госинспектор РФ по пожарному надзору Анатолий Супруновский.

В июле 2020 года приняты два базовых в области правового регулирования госнадзора федеральных закона: «Об обязательных требованиях» (№ 247-ФЗ) и «О государственном контроле (надзоре)» (№ 248- ФЗ). Работа по совершенствованию нормативного правового регулирования продолжается.

  • В настоящее время в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» обсуждается ряд законодательных инициатив ведомства. В частности, прорабатываются положения о видах надзора. Также предстоит активная работа в рамках подготовки Минэкономразвития России ряда нормативных правовых актов в сфере организации и осуществления надзорной деятельности.
  • Все обязательные требования в области пожарной безопасности внесены ведомством в федеральную государственную информационную систему – «Единый реестр обязательных требований». С ее помощью все заинтересованные лица в онлайн-режиме смогут получать информацию о требованиях, предъявляемых непосредственно к эксплуатируемому ими зданию.
  • Цифровая платформа объединит информацию об административной ответственности за нарушения, способах и процедуре самообследования с применением проверочных листов, руководства по соблюдению обязательных требований.
  • XXIV Международная научно-практическая конференция по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

На конференции обсуждались современные подходы к анализу, оценке и управлению рисками чрезвычайных ситуаций, новые вызовы и угрозы, методы их предупреждения, междисциплинарные исследования проблем безопасности жизнедеятельности. Спикеры указали на то, что основным трендом современности является переход от реагирования на ЧС к повышению готовности к ним. Интеграция различных направлений деятельности по защите населения, территорий и объектов экономики от бедствий и катастроф обеспечивает реализацию приоритетов национальной безопасности. На конференции подчеркнули, что каждый рубль, вложенный в мероприятия по предупреждению ЧС, позволяет экономить до 12 рублей, предусмотренных на ликвидацию их последствий.

  • Дискуссионная сессия «Создание и организация деятельности пожарной охраны в современных условиях. Правовые основы. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций»

Предметом обсуждения стали вопросы взаимодействия структурных подразделений пожарной охраны, их оптимальная численность, оснащение спецтехникой. Также вниманию аудитории была предложена тема организации тушения пожаров в сельской местности.

  • Круглый стол «35 лет аварии на Чернобыльской АЭС»

Участники круглого стола обсудили актуальные проблемы последствий Чернобыльской катастрофы на территориях РФ, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и ознакомились с российским национальным докладом об итогах и перспективах преодоления последствий чернобыльской катастрофы в России, подготовленным Институтом проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук при участии ВНИИ ГОЧС МЧС России.

  • Круглый стол: «Развитие робототехники в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и организация межведомственного взаимодействия»

Специалисты поделились опытом в области разработки робототехнических систем в интересах МЧС России и применения робототехники спасательными формированиями чрезвычайного ведомства. Были затронуты вопросы подготовки профильных кадров, в том числе и ведомственными вузами, а также перспективы развития соревновательной и специальной робототехники.

  • Круглые столы, посвященные современным тенденциям совершенствования технических средств пожаротушения и разработке насосно-рукавных систем, а также по применению пожарных рукавов больших диаметров.

В рамках Салона прошли «круглые столы», посвященные современным тенденциям совершенствования технических средств пожаротушения и разработке насосно-рукавных систем. Также состоялся семинар по применению пожарных рукавов больших диаметров. На дискуссиях с докладами выступали представители центрального аппарата МЧС России, научно-

исследовательских институтов, региональных подразделений Федеральной пожарной службы, крупнейшие производители, а также члены экспертных сообществ.

  • XXXIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы пожарной безопасности»

 Ее участниками стали более 90 человек, 13 экспертов представили доклады по актуальным темам в области пожарной безопасности. Особое внимание было уделено разработке нормативных документов, противопожарному нормированию в строительстве.

Участники конференции предлагают сосредоточить основные усилия на:

  1. Внесении актуальных изменений в нормативные документы по пожарной безопасности в связи внесением Росстандартом сводов правил по пожарной безопасности в перечень по реализации ФЗ № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  2. Совершенствовании нормативного правового обеспечения деятельности пожарно-спасательных подразделений и органов пожарного надзора, создании сводов правил по системе предотвращения пожаров в порядке реализации ст.13 ФЗ № 123.
  3. Исследовании поведения людей при пожарах и других чрезвычайных ситуациях, разработке эффективных методов их подготовки (обучения) на случай пожара с учетом внедряемой системы соответствующих профессиональных стандартов.
  4. Совершенствовании технических средств борьбы с пожарами и снаряжения пожарных, включая: внедрение в практику борьбы с пожарами современных пожарно-спасательных автомобилей, робототехнических средств, беспилотных летательных аппаратов, гидравлического оборудования и насосных агрегатов нового поколения, современных средств индивидуальной защиты и спасения людей с высотных уровней при пожаре с учетом возможностей производства российскими предприятиями.
  5. Создании новых эффективных огнетушащих веществ, средств их подачи для тушения пожаров, активизации соответствующих работ по системе межгосударственных стандартов, обеспечивающих реализацию ТР ЕАЭС № 043/2017.
  6. Совершенствовании методов расчета пожарного риска, расширении состава расчетно-аналитических обоснований и современных программных средств для подтверждения соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Организаторы конференции убеждены в необходимости дальнейшей активизации и объединении усилий ученых и практиков различного профиля для решения существующих и вновь возникающих проблем комплексной защиты человека и общества от пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • Заседание технического комитета ТК 274 «Пожарная безопасность»

В рамках мероприятий научно-деловой программы прошло очередное заседание технического комитета по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность». С сообщением об изменениях Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и основополагающих стандартов выступил заместитель генерального директора ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» Алексей Иванов. Ответственный секретарь ТК 274 Елена Григорьева рассказала об основных новациях ГОСТ Р 1.1-2020, устанавливающего требования к деятельности технических комитетов по стандартизации.

Круглый стол: «Вопросы цифровой трансформации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В начале встречи замминистра МЧС России Виктор Ничипорчук рассказал, в чем заключается суть цифровой трансформации ядра чрезвычайного ведомства. «Мы теперь работаем не просто с информационными системами участников РСЧС, а с их данными. В процессе использования, мы заметили, что нам постоянно хотелось доработать эти данные. Это потому, что все участники РСЧС делают системы для себя, под свои задачи. Это нормально, логично и законно. Ведь все эти данные становятся ценными только при определенной их визуализацией. Так возникла идея цифровой трансформации. Мы создаем «озеро данных», в которое загружаем «сырую» информацию от всех участников РСЧС, а потом с использованием систем искусственного интеллекта, принципа big data и других современных методик обрабатываем ее, получая ценные данные для МЧС России», - отметил замглавы ведомства.

Роман Песков, представляющий управление оперативного применения цифровых технологий МЧС России, добавил, что одним из главных достижений цифровизации является скорость обмена данными. По его словам, уже через 30 минут после получения от спутников потоковые данные уже превращаются в готовые продукты, которые можно загружать в сервисы. «В этом году нами введен в эксплуатацию Атлас рисков, которой станет новой технологической платформой для участников РСЧС, а пока он выполняет функции оперативного информирования населения о ЧС. Гражданин может посмотреть ход ЧС и прогноз его развития. Кроме того, нами разработано приложение «Термические точки», которое широко используется главами муниципальных образований, ответственными за их ликвидацию. Они оперативно получают информацию, что в разы сокращает время реагирования», - уточнил Р. Песков.

Что показывали

  • Демонстрация образцов экзоскелетов

Сегодня многих интересует вопрос, как можно оптимизировать процесс на производстве и повысить производительность труда. В качестве возможного варианта изучается внедрение различных экзоскелетов на производствах, где используется физический труд.

В рамках проведения Салона на площадке группировки робототехнических комплексов ФГБУ ВНИИПО МЧС России были представлены образцы пассивных экзоскелетов, разработанных совместно компанией «Ростех – Доверенные платформы Робототехнические комплексы». Выполненные по модульной схеме, они состоят из 30 элементов. 

  • Специальная техника

В российских аэропортах продолжают дежурить специальные пожарные машины, произведенные иностранными компаниями. Брянский автомобильный завод и Минпромторг планируют изменить сложившуюся ситуацию. Впервые на Салоне демонстрировался отечественный пожарный аэродромный автомобиль АА-12,5-70, изготовленный АО «БАЗ» и соответствующий авиационным требованиям ICAO. Эта машина создана полностью из отечественных комплектующих. Отмечается, что такая техника также вызовет интерес у нефтегазовых компаний.

Особый интерес вызвало грузовое шасси КамАЗ-6355 (АРКТИКА 8х8) для эксплуатации в северных регионах при температуре от минус 50 до 40 ºС. Также были представлены аварийно-спасательные инструменты, компрессорные установки, средства индивидуальной защиты от пожаров, гидравлическое оборудование, автоматические установки газового, порошкового, пенного и водяного пожаротушения.

Новинки в области автоматических установок водяного и пенного пожаротушения

На сегодняшний день одним из самых эффективных средств тушения пожаров являются установки автоматического пожаротушения с различными огнетушащими веществами. Применение таких систем, где огнетушащее вещество при возгорании автоматически подается в защищаемое помещение, особенно оправданно при защите дорогостоящего оборудования, материалов или ценностей. Роботизированные автоматические установки пожаротушения позволяют ликвидировать на ранней стадии возгорание твердых, жидких и газообразных веществ, а также электрооборудования под напряжением. На стендах Салона демонстрировались следующие роботизированные установки (УПР):

Комплекс пожаротушения роботизированный УПР-16

ООО «НПП «Инпроком» представила комплекс роботизированных устройств, включающий два и более пожарных робота, систему определения координат загорания и устройство программного управления комплексом. Такие УПР могут использоваться для защиты промышленных и гражданских объектов большой площади и высоты. Установку можно размещать как вне помещения, так и внутри зданий. УПР предназначены также для быстрого тушения пожаров в особо опасных для человека местах и там, где по правилам безопасности его присутствие вообще недопустимо.

Все части системы соединены информационным каналом связи и предназначенный для тушения и локализации пожара, охлаждения строительных и технологических конструкций.

Область применения УПР-16: спортивные сооружения, развлекательные заведения, крупные промышленные объекты и объекты энергетики, склады, морские и речные суда.

Роботизированная установка пожаротушения «СТРАЖ» (РУП «СТРАЖ»)

Разработанная МА «Системсервис» роботизированная установка
пожаротушения представляет собой модульную конструкцию и представлена управляемым лафетным стволом (водо/пенным монитором) и аппаратно -программным комплектом, функциями которого являются:
· обеспечение связи с объектовой системой пожарной сигнализации;
· управление движением ствола, в том числе в автоматическом режиме;
· автоматическое определение координат очага пожара и наведение
ствола на очаг пожара.

По словам разработчиков, к основным преимуществам данного комплекса относится простота в эксплуатации, надежность и стоимость – до двух раз ниже, чем у аналогов. РУП «СТРАЖ» может быть установлена на стадионах, промышленных объектах, ангарах и вертолетных площадках.

Установка пожаротушения роботизированная на базе извещателя пламени УИД-01

Совместная разработка ООО «ПОЖТЕХСПАС» и ООО «СИНКРОСС» – установка пожаротушения роботизированная (УПР) – автоматическая установка пожаротушения, состоящая из 2-х и более стационарных пожарных роботизированных лафетных стволов, объединенных общей системой управления, обнаружения и тушения пожара.

Эта система может производить расчет 3d координат точки загорания, а потом корректировать угол наклона струи с учетом баллистики и заданной зоны тушения. Если оператор не отменил тушение, то производится подача огнетушащего вещества и корректировка угла наклона струи в зависимости от давления воды. Время тушения — 60 минут.

Пожарный робот в отдельности, как и вся установка в целом, предназначены для тушения или локализации пожаров, охлаждения строительных и технологических конструкций, осаждения облаков ядовитых и радиоактивных газов, паров и пыли.

Универсальный интеллектуальный детектор УИД-01 обеспечивает информационную и электрическую совместимость с техническими средствами пожарной сигнализации и управления пожаротушением, комплексными интегрированными системами безопасности обеспечивающими прием сигналов по интерфейсу Ethernet в стандартном протоколе MODBUS TCP и пороговому токовому сигналу 0 – 20 мА.

Автоматическая установка пожаротушения высотных стеллажных складов (АУП-ВСС-ПИКЕТ)

АУП-ВСС-ПИКЕТ - разработка ЗАО «ПО «Спецавтоматика». Тушение обеспечивается за счет размещения оросителей с принудительным пуском СВН-15 на распределительном трубопроводе, проходящем над стеллажом по всей его длине. По данным производителя: Установка предназначена для защиты от пожара складских объектов с высотным стеллажным хранением.

Применяется для локализации или тушения пожаров в стационарных высотных стеллажных складах 5 группы по СП 5.13130 с высотой складирования до 15 метров включительно и высотой помещения до 20 метров, при максимальной ширине спаренного стеллажа до 2 метров. Высота помещения склада должна быть не менее чем на 2 метра выше высоты хранимых грузов.

 «ПИКЕТ» может реализовывать различные алгоритмы работы системы, в зависимости от объемно-планировочного решения. Элементы установки и алгоритм их работы уменьшают время обнаружения, и тушение начинается на самой ранней стадии развития пожара.

Оросители повышенной производительности «АКВА-ГЕФЕСТ»

ООО «Гефест» представили свои разработки, среди них спринклерные и дренчерные оросители повышенной производительности «ОСПП» «АкваГефест», которые применяются в автоматических установках пожаротушения для защиты высокостеллажных складов со стационарными и передвижными стеллажами с высотой складирования до 12,5 м без применения внутристеллажных оросителей, а также для защиты помещений высотой до 20 м, как ороситель общего назначения.

Особенностью данных оросителей является повышенный коэффициент производительности оросителя 1,28 и 1,91.

По устойчивости к климатическим воздействиям окружающей среды ороситель соответствует исполнению В, категории размещения 2 по ГОСТ 15150 с предельным значением температуры воздуха:

- для спринклерных оросителей с нижним предельным значением при эксплуатации в водозаполненной системе +5 °С.

- для дренчерных оросителей от -50 до +45°С.

В конструкции спринклерных оросителей используются колбы быстрого реагирования диаметром 3 мм производства компании JOB GmbH (Германия) с температурами срабатывания 57°С, 68°С, 79°С.

Пожарная сигнализация

Свою продукцию на международном салоне представили отечественные и зарубежные фирмы-изготовители технических средств пожарной сигнализации: WAGNER RU OOO, ГК Гефест, ООО НПО Сибирский Арсенал, НТЦ ТЕКО, ГК Рубеж.

Наряду с комплексными решениями по противопожарной защиты объектов компания WAGNER представила на выставке извещатели пожарные дымовые аспирационные серии TITANUS.

Согласно статистике от Siegfried Bussenius, 68 % от общего количества случаев пожаров начинались с фазы тления. Обычные системы обнаружения пожара имеют серьезные недостатки: точечные извещатели реагируют только на относительно высокую концентрацию дыма или повышенную температуру. И это часто бывает слишком поздно для принятия соответствующих противопожарных мер. Аспирационные извещатели позволяют обнаруживать возгорание этапе пиролиза. Высокая чувствительность, постоянный отбор проб воздуха вместе с концепцией нескольких порогов тревоги обеспечивают обнаружение тлеющих пожаров на начальном этапе и позволяют реализовать соответствующие сценарии действий в случае тревоги. Таким образом, данные извещатели обеспечивают преимущество во времени, которое может быть решающим для выживания компании. WAGNER использует технологию HPLS для обнаружения дыма. Конструкция системы обнаружения дыма основана на трубной системе с воздухозаборными отверстиями и базовым блоком с детекторным модулем. Каждое из отверстий соответствует точечному детектору дыма.

ГК Гефест, специализирующаяся на производстве оросителей различного назначения, представила на выставке извещатели пожарные сателлитные. Сателлитные извещатели предназначены для обнаружения возгорания и подачи пускового тока на нагревательный элемент спринклера с принудительным пуском. Сателлитный извещатель связан с управляемым оросителем через согласующее устройство, обеспечивающее пуск без дополнительной обработки сигналов на центральном приборе. Таким образом, при срабатывании пожарного извещателя происходит автоматический запуск соответствующих оросителей, находящихся в непосредственной близости от очага пожара.

НТЦ ТЕКО, специализирующаяся на комплексных решениях в области пожарной сигнализации, строящихся на радиоканальных компонентах систем, представила несколько серий продуктов для разных ценовых сегментов рынка и объектов различного масштаба. Среди прочего следует отметить объектовую система адресной пожарной сигнализации Астра-А, позволяющая создавать крупные системы, емкостью до 2000 адресных устройств, компьютерный мониторинг объекта.

Назначение:

  • организация на объекте пожарной сигнализации с использованием адресных проводных извещателей;

организация сигнализации на объекте с дистанционным мониторингом и управлением с мобильного устройства пользователя.

ГК Рубеж, крупнейший в России и странах СНГ производитель технических систем обеспечения безопасности. Продукция представлена во всех ключевых сегментах отрасли: охранно-пожарная сигнализация, противопожарная автоматика, видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом, системы оповещения и управления эвакуацией, кабельная продукция.

C 1 марта 2021 года вместо CП 5.13130.2009 вступают в силу сразу три новых нормативных документа: СП 484.1311500.2020, СП 485.1311500.2020 и СП 486.1311500.2020. Вводимые своды правил меняют привычную практику проектирования и предъявляют новые требования к надёжности систем пожарной автоматики на крупных и распределенных объектах.

В соответствии с изменениями нормативной документации, компания RUBEZH выпускает обновление адресной системы безопасности протокола R3 - новый интерфейс R3-Link и линейку приборов, работающих на нем.

Компания показала – новую интегрированную адресную систему RUBEZH R3-Link. Она предназначена для построения на объектах систем противопожарной защиты, систем оповещения и управления эвакуацией, управления противопожарной автоматикой. Номенклатура компонентов системы и ее архитектура позволяет применять ее на объектах любого назначения и различной сложности, начиная с небольших бюджетных и заканчивая крупными распределенными объектами.

Ключевые нововведения R3-Link:

  • кольцевая структура интерфейса.
  • каждый прибор интерфейса R3-Link является повторителем и изолятором короткого замыкания.
  • суммарная длина интерфейса - 10 км. Расстояние между соседними устройствами не более 1 км. 
  • скорость обмена между приборами интерфейса увеличена в 4 раза.

взамен целого ряда модулей сопряжений (МС-1, МС-2, МС-3, МС-4, МС-КП, МС-ПИ, МС-Ш) разработан универсальный модуль R3-МС, позволяющий закрыть задачи каждого из них. 

В чем соревновались

  • Прошли «Первые открытые соревнования операторов телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов МЧС России». В мастерстве пилотирования соревновались 8 команд, из них 6 от МЧС России, а также представители ВМФ России и Московской городской поисково-спасательной службы. Испытания включали 8 упражнений, которые имитировали реальные подводные задачи. Команды продемонстрировали высокое мастерство владения подводными роботами. Все команды соревновались на «судейском ТНПА» (RovBuilder-660).
  • Было организовано крупномасштабное демонстрационное учение сил и средств МЧС России

В нем приняли участие порядка 800 человек, около 200 единиц техники, в том числе самолеты и вертолеты чрезвычайного ведомства, беспилотные воздушные суда, а также специализированные робототехнические комплексы. По легенде учения, над территорией Центральной России прошел тайфун, в результате которого произошло затопление территорий, прорыв дамбы, разрушение жилых и промышленных объектов, дорожно-транспортные происшествия, образовались очаги пожаров, насчитывалось много пострадавших.

Впервые в этом году на учениях было представлено беспилотное воздушное судно самолетного типа с радиусом действия до 250 км, оснащенного различными типами целевой нагрузки.

Также в рамках Салона было подписано соглашение между ГК «Росатом» и МЧС России о взаимодействии по вопросам обеспечения соответствия требованиям пожарной безопасности сооружаемых атомных электростанций. Также чрезвычайное ведомство подписало документ с «Лукойлом» о сотрудничестве в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, в том числе в Арктической̆ зоне.

Международный салон средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность» проводится по распоряжению Правительства РФ с 2008 года. Организаторами мероприятия неизменно выступают ведущие силовые ведомства страны: МЧС и МВД России. В работе Салона с 12 по 16 мая приняли участие 252 предприятия, было продемонстрировано более 350 единиц пожарной, спасательной, аварийно-восстановительной и вспомогательной техники. Состоялись 130 мероприятий деловой и демонстрационной программы, которые посетили свыше 40 тыс. человек, а также более 350 иностранных представителей из 76 официальных международных делегаций.

 

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.8225 s
queries: 269 (0.4287 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.