12 мая 2021 года начал свою работу 13-й международный салон «Комплексная безопасность-2021». Организаторами мероприятия выступили МВД и МЧС России.
На площадке салона будут продемонстрированы новые разработки и достижения в области обеспечения безопасности, а участники смогут установить новые деловые контакты и поделиться опытом.
С 12 по 15 мая основной площадкой Салона впервые станет конгрессно-выставочный центр «Патриот». 16 мая в рамках демонстрационной программы на полигоне Ногинского спасательного центра МЧС России пройдет международное учение по ликвидации чрезвычайных ситуаций с привлечением сил и средств федеральных органов исполнительной власти, а также представителей корпуса сил СНГ.
В рамках научно-деловой программы запланировано проведение свыше 60 общественно-значимых конгрессно-выставочных мероприятий.
В день открытия международного салона состоялась панельная дискуссия «Проблемы обеспечения пожарной безопасности общественных зданий. Нормативно-техническое регулирование».
Алексей Белокобыльский, начальник отдела технического регулирования ВНИИПО, рассказал о техническом регулировании в области пожарной безопасности, в том числе о последних изменениях в Сводах правил.
Алексей Барановский, начальник сектора отдела моделирования пожаров и нестандартного проектирования ФГБУ ВНИИПО МЧС России, рассказал о модернизации СП «Эвакуационные пути и выходы». В новой редакции документа появились новые правила эвакуации из социальных объектов. Введены дополнительные требования для эвакуации маломобильных граждан, а также расширился раздел терминов и определений.
Во время круглого стола «Вопросы мониторинга систем обеспечения пожарной безопасности объектов» были рассмотрены проблемы приема сигнала о пожаре от объекта защиты. В ходе дискуссии участники мероприятия затронули вопросы полномочий ЧОП. Системы противопожарной охраны в крупном ритейле обеспечивают частные охранные предприятия, что в корне неправильно - их функция заключается в предотвращении кражи. К тому же, во время возгораний сотрудники частной охраны не оказывают содействия в эвакуации людей, хотя это их обязанность.
Участники круглого стола «Вопросы развития аварийно-спасательной инфраструктуры в Арктической зоне РФ» обсудили устойчивое функционирование транспортных арктических комплексов. На них влияют инфраструктурные ограничения, высокий износ, неравномерность развития регионов, отсутствие сети крупных мультимодальных логистических центров и низкий уровень использования цифровых технологий при проектировании и строительстве.
Фото — Телеграм-канал международного салона «Комплексная безопасность-2021»