30-31 мая 2019 года Ассоциация «Транспортная безопасность» приняла участие в работе IX Международного форума «Безопасность на транспорте» проходившего в г. Санкт-Петербург. За два дня на полях Форума прошло более 20 мероприятий, на которых выступили более 100 спикеров. Участие в Форуме приняли более 700 делегатов из 50 регионов России.
Центральным событием стало пленарное заседание «Государственная политика и регулирование в области обеспечения комплексной безопасности». Открывая ключевое событие форума член Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, председатель Общественного совета АНО «Общественный форум «Безопасность на транспорте» Анатолий Выборный отметил, что на форуме генерируются эффективные предложения по решению актуальных задач отрасли.
«Проблем в транспортной области хватает. Так, за год в России было совершено 158 актов незаконного вмешательства, а рост аварий на дорогах составил 6,7%. Мы все хотим, чтобы к 2024 году аварийность на дорогах снизилась в три раза, и для этого все причастные к отрасли многое делают, в том числе и на форуме», — отметил Анатолий Выборный.
Его поддержал заместитель председателя Следственного комитета РФ Илья Лазутов: «Надо принимать такие законы, чтобы стимулировать бизнес к безопасной перевозке пассажиров». Спикер предложил ввести рейтинг транспортных средств по качеству предоставления услуг.
Заместитель директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Михаил Рябов отметил, что тема транспортной безопасности имеет первостепенное значение для функционирования отрасли. «Вряд ли есть другие отрасли, где столь же отрегулирована нормативная база, как в вопросе транспортной безопасности. Но мы не будем останавливаться и продолжим гармонизацию нормативной базы», — заявил Рябов.
В свою очередь, заместитель начальника Главного управления на транспорте МВД России Павел Горячев рассказал, что при Минтрансе создана рабочая группа по снижению нагрузки на субъекты. «Подчеркну, что за годы существования транспортной полиции, нами проведено около 119 тысяч проверок граждан», — констатировал представитель МВД.
«Большинство нарушений бизнес допускает из-за низкого уровня знаний руководящего персонала требований к безопасности. Ространснадзор создал специальный сервис, где каждый предприниматель может провести самооценку обеспечения безопасности на транспорте через личный кабинет», — рассказал заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Сарицкий.
«Культура безопасности – ключевой момент в развитии безопасности на транспорте» — на этом сделал акцент в своем докладе заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. Показатель смертности на железной дороге должен стремиться к нулю. По итогам 2018 года на путях погибли 1600 человек.
Двухдневная деловая программа форума охватила наиболее актуальные вопросы отрасли и прошла по двум основным направлениям: обеспечение транспортной безопасности и борьба с терроризмом; обеспечение безаварийного движения и безопасной эксплуатации транспортных средств.
Председатель Правления Ассоциации Александр Свешников выступил модератором двух рабочих сессий:
«Транспортная и авиационная безопасность воздушного транспорта», партнер рабочей сессии ООО «НЕОСКАН» — член Ассоциации «Транспортная безопасность»;
«Защита транспортного комплекса: Совершенствование деятельности подразделений транспортной безопасности. Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности».
Основными дискуссионными направлениями форума в 2019 году стали вопросы оптимизации нормативно-правового регулирования, внедрения цифровых технологий и формирования культуры безопасности на транспорте.
Необходимость автоматизации контроля за действиями специалистов транспортной безопасности и сведения к минимуму роковых ошибок, связанных с человеческим фактором, подчеркнула в своем докладе Юлия Бойчук, директор по развитию бизнеса компании WEKEY. В рамках рабочей сессии “Формирование культуры безопасности на транспорте и сокращение влияние человеческого фактора” она представила инновационную разработку компании WEKEY — систему мониторинга состояния операторов досмотра, работающих с рентгенотелевизионными установками,“ОКО”.
Система, построенная на базе технологии видеоаналитики и нейронных сетей, фиксирует видеопоток с камеры, установленной на экране рабочего монитора, и анализирует положение головы, направление взгляда сотрудника и выдает соответствующую реакцию на то или иное событие. «ОКО» интегрируется с рентгеновскими досмотровыми установками и в случае наступления чрезвычайных ситуаций (отсутствие оператора на рабочем месте, сон) предотвращает проникновение на территорию объекта потенциальных угроз, посредством принудительной остановки ленты конвейера интроскопа.
Внедрение системы мониторинга «ОКО» позволяет минимизировать нарушения трудовой дисциплины в пунктах досмотра, повысить уровень культуры безопасности, профессиональной компетентности сотрудников и в комплексе защищенности объектов транспортной инфраструктуры.
В экспозиционном пространстве форума была развернута специализированная выставка, демонстрирующая новейшие образцы оборудования и технические средства для обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.
По итогам работы Форума будет подготовлена и выпущена Общественная резолюция с предложениями экспертов отрасли. Текст резолюции будет направлен в профильные органы государственной власти – Государственную Думу ФС РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство внутренних дел РФ и другие министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственной политики в сфере безопасности на транспорте.