/ /

Тренды развития интеллектуальной городской мобильности обсудили в Москве

Тренды развития интеллектуальной городской мобильности обсудили в Москве

30 ноября 2018, 15:36    8657

30 ноября 2018 года в рамках пленарной сессии Urban Mobility Forum основные тренды развития в сфере интеллектуальной городской мобильности назвал соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты НТИ «Автонет», президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко.

По словам эксперта, ввиду постоянного увеличения объема перевозок востребованность интеллектуальных технологий для городской мобильности уверенно растет в последние годы. Среди информационных сервисов «Умного города» самыми востребованными сегодня являются именно транспортные сервисы, отметил Гурко.

В целом концепция интеллектуальной городской мобильности может на 30% уменьшить количество заторов на дорогах, на 10% сократить количество выбросов углерода и оптимизировать скорость движения на 60%.

К числу ключевых автомобильных трендов для «Умного города» Александр Гурко отнес:

  • Совместное использование транспортных средств (каршеринг, такси и т.п.);
  • Внедрение электрического транспорта;
  • Повышение автономности автомобилей;
  • Подключенность транспорта.

«Одновременное использование решений в различных сферах автоиндустрии синергетически повышает эффективность использования транспортных средств и инфраструктуры на 30%», - сказал Александр Гурко.

Наибольший эффект для развития городской мобильности принесет комбинация электрического, автономного и шерингового транспорта, при этом общественный транспорт останется наиболее эффективным способом передвижения в мегаполисах.

Рассматривая обозначенные тренды подробнее, Гурко отметил, что уже сейчас 44% российских водителей готовы к отказу от личного автомобиля в пользу каршеринга или других способов совместного использования транспортных средств.

Согласно прогнозам к 2030 году доля поездок на транспорте совместного использования может достичь 95%. По состоянию на октябрь 2018 года каршеринговые сервисы доступны в 14 городах России, а общий парк автомобилей составляет 18 тыс, из которых 13 тыс сосредоточены в столице. Со ссылкой на исследование аналитической компании PwC Гурко добавил, что к 2025 году парк каршеринговых автомобилей в Москве может вырасти до 30 тыс транспортных средств.

Характеризуя ситуацию с распространением электрического транспорта, Гурко указал, что в России по состоянию на июль 2018 года насчитывалось 2530 электромобилей. При этом почти четверть этих транспортных средств локализованы на Дальнем Востоке и только 15% в Москве.

Что касается разработок в области автономного транспорта, по словам Александра Гурко, мощный импульс развития они получат в связи с вступлением в силу постановления правительства РФ №1415 от 26 ноября 2018 года. Документ узаконил испытания беспилотных автомобилей на территории Москвы и Республики Татарстан.

Спикер пояснил, что заявки на тестирование разработок в реальных городских условиях можно будет подать с 1 декабря 2018 года. При этом испытания должны будут проводиться с обязательным участие человека, который в случае необходимости мгновенно может перевести управление беспилотником в ручной режим. Объем страхового взноса для проведения тестирования составит 10 млн рублей.

В целом по миру, согласно информации Александра Гурко, к 2030 году общий объем рынка частных беспилотных автомобилей составит около $60 млрд.

Последний тренд – подключенность транспортных средств в России получил широкое распространение благодаря законодательному требованию об установке систем «ЭРА-ГЛОНАСС» на все автомобили в стране.

По словам Александра Гурко, 40% российских автомобилей оборудованы системами с передачей данных, а 12% оборудованы более чем одной системой передачи данных. К концу 2020 года на российских дорогах будет более 6 млн персональных легковых автомобилей, подключенных к системе экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и более 3 млн пользователей сервиса «умное страхование». В системе грузового и пассажирского транспорта проникновение телематики уже приближается к 100%, добавил спикер.

Следующим шагом в развитии подключенности автомобилей должны стать прямые взаимодействия автомобиль-автомобиль и автомобиль-инфраструктура. Единственными кандидатами для реализации этой задачи являются сейчас, по словам Гурко, технологии DSRC 80211p и C-V2X. Получившие в России пока ограниченное распространение на небольшом количестве опытных участков, например, на полигоне НАМИ.

Деловая программа однодневного форума включит также сессии по тематикам:

  • Эволюция транспорта;
  • Умные колеса;
  • Умная мобильность. 

Urban Mobility Forum проходит в Москве на территории отеля Хаятт Ридженси Петровский Парк.

Журнал RUБЕЖ выступил информационным партнером мероприятия.

Свежее


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 1.3129 s
queries: 261 (0.7257 s)
memory: 10 240 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.