Межведомственная рабочая группа по вопросам сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности готова рассмотреть предложения организаций авиационной отрасли относительно изменений в постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 года.
Об этом сообщил Евгений Ткаченко, заместитель директора Департамента программ развития Министерства транспорта РФ на круглом столе «Обязательная сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности», прошедшем в рамках форума АРМИЯ-2018 24 августа 2018 года.
Ткаченко ответил на реплику начальника Отдела транспортной безопасности ПАО «Авиакомпания «Сибирь» Дениса Людчика, который обратил внимание на особенности оснащения ТСОТБ авиационной техники.
По словам Людчика, воздушные суда попадают к эксплуатантов уже оснащёнными всеми техническими средствами. Техническое средство ОТБ может быть составной и неотъемлемой частью транспортного средства, а эксплуатация самого транспортного средства невозможна без данного технического средства. При этом в подавляющем большинстве случаев эксплуатант воздушного судна и производитель ОТБ не имеют между собой контактов и деловых отношений.
Иностранные производители ОТБ, как и производители воздушных судов, не осведомлены о требованиях постановления Правительства №969. Соответственно не учитывают их в своей работе. Более того ряд терминов российской нормативно-правовой базы за рубежом не существует, например, ТУ. Что создает затруднения даже на стадии подачи документов в сертифицирующие органы, отметил Людчик.
Напомним, что в данный момент проект изменений в постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 года №969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» вынесен на общественное обсуждение.