/ /

Разработчики рассказали правду о системе «Платон»

Разработчики рассказали правду о системе «Платон»

04 декабря 2015, 14:06    14042
Разработчики рассказали правду о системе «Платон»

На IX форуме-выставке «Транспорт России» в рамках «Транспортной недели», которая проходит в Москве с 3 по 5 декабря 2015 года, компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» («РТИТС») экспонирует стенд, посвященный системе взимания платы «Платон». Он предоставляет наглядную возможность получить дополнительную информацию о системе непосредственно от разработчиков, причинах ее возникновения и реальной стоимости перевозок.

По данным «РТ-Инвест Транспортные системы», сегодня государство тратит на поддержание дорог в рабочем состоянии примерно 1 трлн. рублей ежегодно. Однако сумма ущерба, который наносят грузовики с перевесом, составляет до 2,6 трлн. рублей. 1,9 млн автомобилей разрешенной массой свыше 12 т зарегистрировано в России. Еще около 400 тыс. таких же грузовиков ежегодно въезжают в страну из-за рубежа. Транспортный налог для этой категории автомобилей всего в 3-5 раз выше налога для легковых автомобилей, при том, что вред, наносимый дороге грузовиком с массой от 12 т, в 25—50 тыс. раз выше, чем от  легкового автомобиля.

При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики. Получается, считают разработчики системы оплаты, что владельцы легковых автомобилей за свой счет облегчают жизнь коммерческим грузоперевозчикам.

Кроме того, система «Платон» позволяет отслеживать перемещения грузовых транспортных средств за пределами официальных трасс. Это позволило, в частности, обнаружить на территории Дагестана несколько подпольных производств контрафактного алкоголя. Их выследили именно по интенсивности грузопотоков от промышленных объектов, многие из которых официально нигде не числятся.

Стенд компании «РТИТС» на «Транспортной неделе» позволяет получить ответы на ряд дополнительных вопросов. Например, на нем установлен монитор с системой расчета сбора по различным маршрутам. И каждый желающий может узнать, во что на самом деле обойдется стоимость провоза груза из одного города в другой и так ли обоснованы претензии к якобы излишней финансовой нагрузке на игроков рынка автомобильных грузоперевозок. Так, при тестовом расчете на стенде стоимость перевозки груза из Москвы в Астрахань составила 1975 рублей. При отправке машины в Дагестан цена составит 3500 рублей за всю поездку. На этом фоне разработчики системы комментируют недовольство со стороны некоторых водителей и владельцев грузовиков тем фактом, что многие осуществляют коммерческую деятельность полулегально, не регистрируясь в качестве предпринимателей и не отчисляя никаких налогов в бюджет.

Само создание системы «Платон» не оказывает дополнительной нагрузки на расходы федерального бюджета. Проект осуществляется на принципах государственно-частного партнерства. Как пояснили представители «РТ-Инвест Транспортные системы» на стенде проекта, из 30 млрд рублей, необходимых на запуск и первый этап, 27 млрд рублей выделены «Газпромбанком» на условиях кредита, 2 млрд инвестировали непосредственно акционеры компании. Согласно контракту с государством, доход системы должен быть не менее 10 млрд рублей в год. При этом 1 час простоя интернет-сайта по регистрации водителей и оплате услуг «Платона» будет обходиться операторам системы в 20 млн. рублей.

По состоянию на 3 декабря 2015 года в системе зарегистрировано 651 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, 123 тыс. их владельцев. Пользователи оформили 1 058 800 маршрутных карт, собрано в Дорожный фонд более 854 млн. руб.   

По заверениям разработчиков, собранные средства пойдут напрямую в Дорожный фонд. Поступления могут составить около 40 млрд рублей в год. Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств свыше 12 тонн в счет возмещения вреда федеральным автомобильным дорогам, в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса РФ поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на региональные дорожные проекты, в том числе, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства. Такой подход замещения средств федеральными трансфертами создает комфортные условия для региональных дорожных фондов, т.к. их собственные ресурсы могут быть направлены на реализацию других не менее важных проектов дорожной инфраструктуры на местах.

Это позволит реализовывать такие проекты, как обходы крупных городов, строительство и реконструкция автомобильных дорог, мостов и путепроводов и других сложных объектов дорожного строительства с привлечением частных инвестиций.

В ближайшей перспективе предполагается поддержка строительства таких объектов как Лискинский тоннель в Воронежской области, путепроводов через железнодорожные пути в Тверской и Ленинградской областях, моста «Фрунзенский» в Самарской области и реконструкции моста «Ворошиловский» в Ростове-на-Дону, реконструкции Гоголевского путепровода в Петрозаводске, а также строительства и реконструкции автодорог на Северном Кавказе и многих других проектов.

Основные этапы реализации проекта по работе с пользователями системы «Платон»:

  • Август 2015 года - оператор системы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы») открыл предварительную регистрацию крупных грузоперевозчиков.
  • 1 сентября 2015 года - открылся сайт системы www.platon.ru
  • 15 сентября 2015 года - начал работу круглосуточный колл-центр системы на русском и на английском языках по телефонам горячей линии: 8-800-550-02-02 (для России) и +7-495-540-02-02 (для звонков из-за рубежа).
  • октября 2015 года - начало самостоятельной предварительной регистрации пользователей в системе, открытие личного кабинета на сайте www.platon.ru
  • 15 октября 2015 года - открылись Центры обслуживания пользователей (в административных центрах или крупных городах).
  • 15 ноября 2015 года - начало функционирования системы на федеральных трассах.

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2476 s
queries: 168 (0.0212 s)
memory: 2 048 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.