/ /

Российский автотранспортный союз раскритиковал изменения в 16-ФЗ

Российский автотранспортный союз раскритиковал изменения в 16-ФЗ

11 декабря 2017, 13:02    5169
Российский автотранспортный союз раскритиковал изменения в 16-ФЗ

Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев раскритиковал предложенные изменения в Федеральный закон от 09 февраля 2007 года №16 «О транспортной безопасности» на конференции «Об актуальных вопросах в сфере обеспечения транспортной безопасности», которая состоялась 6 декабря 2017 года на площадке XI Международного форума «Транспорт России».

Алексеев отметил, что в отрасли автомобильного транспорта действует гораздо больше перевозчиков, нежели на море или в воздухе, что затрудняет контроль за исполнением многих положений из числа предлагаемых. В частности, затруднение может вызвать распространение обязанностей по обеспечению транспортной безопасности на иностранных перевозчиков. Не ясен механизм аттестации и обучения иностранных специалистов.

Вице-президент автотранспортного союза также выразил неуверенность в том, что объекты транспортной инфраструктуры успеют до 1 января 2019 года сертифицировать установленные технические средства обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ).

«Сертификация проводится за определенные деньги, 30-40 тыс рублей за одно устройство, что сопоставимо с его (устройства) стоимостью. Необходимо отодвинуть срок сертификации оборудования на объектах, что приведет к постепенной замене ТСОТБ на сертифицированные производителем и снижению цены на услуги сертификации для ОТИ», - сказал Алексеев.

Спикер поделился и мнением о недопустимости задержания нарушителей сотрудниками службы транспортной безопасности.

«Некоторые юристы утверждают, что это не соответствует Конституции РФ. Они считают, что задержание могут производить только люди, которые обличены властью», - сказал Валерий Алексеев.

В завершение спикер высказался относительно составления плана и паспорта безопасности. Он пояснил, что автотранспортные объекты должны отсылать составленные паспорта в Росавтодор, однако архивы ведомства испытывают трудности даже в связи с проводимым категорированием объектов. Поэтому Российский автотранспортный союз предлагает вести реестр автомобильного транспорта в местных органах Ространснадзора. При этом перевозчики будут направлять информацию в реестр уведомительно, так как проверку соответствия требованиям транспортной безопасности проводят именно органы Ространснадзора.

На реплики представителя Российского автотранспортного союза ответил Алексей Пятигорский, Заместитель директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта РФ. Он сослался на единую информационную систему обеспечения транспортной безопасности, пользователями которой являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

«Данная система предполагает сбор данных. Насколько у каждого субъекта транспорта хватит сил, чтобы создать свою подсистему, чтобы обеспечивать внесение в государственную систему информации», - задался вопросом Пятигорский.

Валерию Алексееву также ответил Николай Захряпин, заместитель министра транспорта, модератор заседания, отметив, что необходимо вырабатывать такие требования, которые были бы исполнимы для иностранных перевозчиков.

«Наверное, здесь стоит рассмотреть варианты, в частности, обязательность привлечения подразделений транспортной безопасности при проезде по территории РФ. Вот один из вариантов решения этой проблемы. При этом мы готовы поискать приемлемые компромиссы в вопросах подготовки персонала из числа водителей, на которых будет возложена обязанность обеспечения транспортной безопасности», - сказал Николай Захряпин.

Он также рассказал, что не видит оснований отодвигать сроки сертификации, пояснив это тем, что сроки сертификации будут отодвинуты только в одном случае, если федеральный органы сертификации не будут справляться с большим количеством поступающих заявок.

Захряпин высказался и в защиту мер по наделению сил ОТБ полномочиями по задержанию нарушителей и грузов: «Мы находимся в условиях, когда сокращается присутствие органов внутренних дел на транспорте. Если мы не будем решать эту проблему, то подразделения транспортной безопасности, система мер, которую мы выстраиваем, будет менее эффективна. Что касается самих полномочий – есть примеры, когда осуществляется задержание - это подразделения ведомственной охраны. Иметь правовые основания для принятия мер в отношении потенциальных нарушителей, вот наш подход и не более того», - подчеркнул Николай Захряпин.

 

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.3013 s
queries: 166 (0.0180 s)
memory: 6 144 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.