/ / Эксперты «Транспортной безопасности» обсудили поправки в 16-ФЗ

Эксперты «Транспортной безопасности» обсудили поправки в 16-ФЗ

11 декабря 2017, 12:47    555
Эксперты «Транспортной безопасности» обсудили поправки в 16-ФЗ

Заместитель директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта РФ Алексей Пятигорский доложил о деятельности ведомства в области нормативно-правового обеспечения транспортной безопасности на отраслевой конференции «Об актуальных вопросах в сфере обеспечения транспортной безопасности». Встреча состоялась 6 декабря 2017 года на площадке XI Международного форума «Транспорт России».

Основное внимание эксперт уделил доработке проекта изменений в Федеральный закон от 09 февраля 2007 года №16 «О транспортной безопасности». По словам Пятигорского, представителями Минтранса и других федеральных органов совместно с комитетом Госдумы РФ по транспорту и строительству предложены следующие изменения:

1)      Исключить необходимость категорирования и проведения оценки уязвимости, а также разработки планов безопасности для всех транспортных средств (ТС) на всех видах транспорта, кроме ТС, на которые распространяются положения международных договоров с участием РФ. В частности, это суда, на которые распространяются требования кодекса ОСПС, т.е. суда, осуществляющие международные рейсы.

2)   Определить в законодательстве о транспортной безопасности «зоны безопасности» вокруг отдельных объектов транспортной инфраструктуры. Перечень данных объектов предложено сформировать Правительству РФ.

«Данное предложение необходимо для защиты и осуществления экстраординарных мероприятий в отношении значимых для экономики России объектов, таких как транспортный переход через Керченский пролив», - пояснил Алексей Пятигорский.

3)    Во избежание избыточных финансовых затрат, связанных с проведением досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра предложено исключить определение «идентификация» из Статьи 12.2 закона «О транспортной безопасности».

«Это позволит исключить необходимость создания на объектах транспорта специализированных лабораторий, которые позволили бы определять запрещенные предметы и вещества», - подчеркнул эксперт.

4)   Распро­странить тре­бования по обеспечению транспортной безопасности на ино­стран­ных пе­ревозчи­ков.

5)    Наделить подразделения транспортной безопасности правом задерживать нарушителей и изымать запрещенные предметы и вещества для их передачи правоохранительным органам.

6)    Установить отсрочку для собственников объектов транспортной инфраструктуры по сертификации уставленных технических средств обеспечения транспортной безопасности до 1 января 2019 года.

Среди других важных задач, стоящих перед Министерством транспорта РФ, спикер назвал гармонизацию требований авиационной и транспортной безопасности. По его словам, уже создана межведомственная рабочая группа, которая займется работой по данному вопросу.

«Предварительно установлено, что изменения предстоит внести в четыре федеральных закона, 12 правительственных актов, более 28 ведомственных актов, а также в ряд указов Президента России. Работа займет весь следующий год», - поделился Алексей Пятигорский.

Последняя обозначенная спикером задача состоит в фактической реализации положений «Международной конвенции по охране человеческой жизни на море» и международного кодекса ОСПС в российское законодательство.

Кроме того, заместитель директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ проинформировал участников конференции об уже разработанных актах.

В частности, разработан проект постановления Правительства РФ об удалении из перечня объектов транспортной инфраструктуры, установленного постановлением правительства от 18 июля 2016 года №686, зданий, строений и сооружений, используемых для обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта, пунктов отстоя судов, а также зданий, строений и сооружений, обеспечивающих техническое обслуживание автомобильного транспорта.

Подготовлен проект приказа о внесении изменения в правила досмотра относительно применения латинского алфавита в перевозочных документах.

Разработаны также проект постановления правительства, вносящий изменения в требования по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры на этапе их проектирования и строительства, ведомственный приказ Минтранса о внесении изменений в порядок проведения оценки уязвимости, а также нормы, касающиеся исключительных мер в связи с высоким пассажиропотоком в метрополитенах. Суть изменений в данных вопросах спикер не детализировал.

«До конца этого года данные акты будут представлены в Правительство РФ», - полагает Алексей Пятигорский.

 
#Безопасность на транспорте #Безопасный город #Безопасность зданий и сооружений #Антитеррор #Мероприятия #Рыночные отношения #ОПС #Видеонаблюдение #СКУД #Периметральные системы 

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Другие материалы раздела

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539-30-15, +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.