Эксперты «Транспортной безопасности» обсудили поправки в 16-ФЗ

Заместитель директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта РФ Алексей Пятигорский доложил о деятельности ведомства в области нормативно-правового обеспечения транспортной безопасности на отраслевой конференции «Об актуальных вопросах в сфере обеспечения транспортной безопасности». Встреча состоялась 6 декабря 2017 года на площадке XI Международного форума «Транспорт России».
Основное внимание эксперт уделил доработке проекта изменений в Федеральный закон от 09 февраля 2007 года №16 «О транспортной безопасности». По словам Пятигорского, представителями Минтранса и других федеральных органов совместно с комитетом Госдумы РФ по транспорту и строительству предложены следующие изменения:
1) Исключить необходимость категорирования и проведения оценки уязвимости, а также разработки планов безопасности для всех транспортных средств (ТС) на всех видах транспорта, кроме ТС, на которые распространяются положения международных договоров с участием РФ. В частности, это суда, на которые распространяются требования кодекса ОСПС, т.е. суда, осуществляющие международные рейсы.
2) Определить в законодательстве о транспортной безопасности «зоны безопасности» вокруг отдельных объектов транспортной инфраструктуры. Перечень данных объектов предложено сформировать Правительству РФ.
«Данное предложение необходимо для защиты и осуществления экстраординарных мероприятий в отношении значимых для экономики России объектов, таких как транспортный переход через Керченский пролив», - пояснил Алексей Пятигорский.
3) Во избежание избыточных финансовых затрат, связанных с проведением досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра предложено исключить определение «идентификация» из Статьи 12.2 закона «О транспортной безопасности».
«Это позволит исключить необходимость создания на объектах транспорта специализированных лабораторий, которые позволили бы определять запрещенные предметы и вещества», - подчеркнул эксперт.
4) Распространить требования по обеспечению транспортной безопасности на иностранных перевозчиков.
5) Наделить подразделения транспортной безопасности правом задерживать нарушителей и изымать запрещенные предметы и вещества для их передачи правоохранительным органам.
6) Установить отсрочку для собственников объектов транспортной инфраструктуры по сертификации уставленных технических средств обеспечения транспортной безопасности до 1 января 2019 года.
Среди других важных задач, стоящих перед Министерством транспорта РФ, спикер назвал гармонизацию требований авиационной и транспортной безопасности. По его словам, уже создана межведомственная рабочая группа, которая займется работой по данному вопросу.
«Предварительно установлено, что изменения предстоит внести в четыре федеральных закона, 12 правительственных актов, более 28 ведомственных актов, а также в ряд указов Президента России. Работа займет весь следующий год», - поделился Алексей Пятигорский.
Последняя обозначенная спикером задача состоит в фактической реализации положений «Международной конвенции по охране человеческой жизни на море» и международного кодекса ОСПС в российское законодательство.
Кроме того, заместитель директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ проинформировал участников конференции об уже разработанных актах.
В частности, разработан проект постановления Правительства РФ об удалении из перечня объектов транспортной инфраструктуры, установленного постановлением правительства от 18 июля 2016 года №686, зданий, строений и сооружений, используемых для обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта, пунктов отстоя судов, а также зданий, строений и сооружений, обеспечивающих техническое обслуживание автомобильного транспорта.
Подготовлен проект приказа о внесении изменения в правила досмотра относительно применения латинского алфавита в перевозочных документах.
Разработаны также проект постановления правительства, вносящий изменения в требования по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры на этапе их проектирования и строительства, ведомственный приказ Минтранса о внесении изменений в порядок проведения оценки уязвимости, а также нормы, касающиеся исключительных мер в связи с высоким пассажиропотоком в метрополитенах. Суть изменений в данных вопросах спикер не детализировал.
«До конца этого года данные акты будут представлены в Правительство РФ», - полагает Алексей Пятигорский.