На трассе М-12 прошли испытания прототипа первого в России беспилотного дорожного катка, сообщили изданию RUБЕЖ в пресс-службе ГК "Напроектстрой". Проект реализован совместно с АО «ГЛОНАСС» — оператором госсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС». Тестовые заезды прошли на участке Дюртюли – Ачит трассы М-12 «Восток», построенной компаниями "Нацпроектстроя" в Пермском крае.
Автовождение для спецтехники: повышение точности и снижение рисков
В ходе испытаний система автономного управления взяла на себя рулевое управление катка. Оператор задаёт параметры работы — количество проходов, ширину перекрытия — через планшет. После запуска система самостоятельно выдерживает траекторию с точностью до сантиметра, минимизируя отклонения от нормативов.
Такой подход позволяет не только ускорить уплотнение дорожного полотна, но и исключить ошибки, вызванные усталостью оператора. Снижение влияния человеческого фактора напрямую повышает качество дорожного покрытия и соответствие техническим стандартам.
«Развитие беспилотных решений - это инвестиции в технологическое лидерство страны. Тиражируя такие инновации, мы повышаем производительность техники и качество работ. Рассчитываем, что эта технология найдет применение в самом передовом проекте наших дней - высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург», - рассказал Алексей Крапивин, генеральный директор Нацпроектстроя.
Отечественное ПО и навигация: основа автономности
Система автовождения построена на базе отечественных технологий. В её работе задействованы собственные разработки АО «ГЛОНАСС» и сервисы высокоточного позиционирования, созданные при поддержке Госкорпорации «Роскосмос». Это обеспечивает технологическую независимость и позволяет адаптировать решение под конкретные типы техники и задачи.
«Система высокоточного автовождения - уникальное решение для дорожно-строительной техники. Возможность отработки на полигоне автотрассы М-12 ускоряет масштабирование технологии под конкретную технику и для эффективного выполнения локальных задач специалистов, что изначально формирует экономически целесообразную модель нашей системы. В рамках проекта мы используем собственные разработки и отечественные сервисы высокоточного позиционирования Госкорпорации «Роскосмос». Такое комплексное решение эффективнее ручного управления техникой, что повышает качество строительства дорог», — отметил генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.
Перспективы: от одного катка — к рою автономной техники
Дальнейшее развитие системы предполагает полную автономность движения — от старта до остановки. В перспективе один оператор сможет контролировать несколько машин одновременно, формируя координированные рабочие группы на крупных объектах.
Итоги испытаний будут представлены на международной выставке «Беспилотные системы: технологии будущего» в Технопарке Сколково.
Справочно: Сотрудничество Нацпроектстроя и АО «ГЛОНАСС» закреплено соглашением, подписанным в июне 2024 года на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме.
Читайте также: В МФТИ создали нейросеть, которая повысит безопасность строительства в сейсмоопасных регионах.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© Фото: ГК "Нацпроектстрой"

