Региональные девелоперы с федеральным охватом потеснили столичных игроков: сегодня на них приходится больше 20% жилищного строительства

Share to Telegram Share to VK
clock 05 августа 2025, 19:23
Региональные девелоперы с федеральным охватом потеснили столичных игроков: сегодня на них приходится больше 20% жилищного строительства © freepik.com

Экспансия в регионы стала одним из трендов на российском рынке жилья в последние годы. Растет не только число, но и доля игроков, работающих одновременно на нескольких рынках. Значимую роль в этом тренде играют сами региональные компании, число которых за последние 7 лет выросло в 1,5 раза. Застройщики из регионов не только успешно выходят на соседние рынки, но и составляют конкуренцию столичным девелоперам в Москве и Санкт-Петербурге. Сообщается в совместном иcследовании Macon и компании «Талан», основанном на данных из ЕИСЖС на 01.07.2025 г.

На сегодняшний день 103 девелопера из регионов имеют федеральный охват, то есть работают в двух и более субъектах России. Их доля в общем объеме жилищного строительства страны достигла 22%. Для сравнения, компании из Москвы и Санкт-Петербурга, деятельность которых выходит за пределы столиц, формируют только 18% рынка.

Чаще всего экспансия происходит со стороны компаний, домашним регионом которых являются крупнейшие региональные рынки, такие как, например, Краснодар или Тюмень. За предшествующие годы активного развития рынка игроки накопили достаточно ресурсов и опыта для расширения географии. Их сильными сторонами в новых городах являются продукт и маркетинговые стратегии, хорошо адаптированные для региональных покупателей.

Помимо накопленной экспертизы есть и другие веские причины для активной экспансии. Конечно, это консолидация рынка, которая значительно усилила наиболее крупные компании, доступ к проектному финансированию и всплеск спроса на жилье в эпоху действия льготных программ. Сюда же можно добавить развитие удаленных форматов ведения бизнеса, стандартизацию процессов и вывод строительных работ на аутсорс. Более того, в городах с высокой девелоперской активностью усиливается конкуренция, что мотивирует игроков искать новые рынки.

- комментирует Наталья Гарифуллина, заместитель генерального директора по маркетингу УК «Талан».

Крупнейшим сетевым региональным девелопером является «Талан» с головным офисом в Ижевске. Компания осуществляет строительство и продажи жилья в 11 городах РФ, если же говорить о регионах, в которых «Талан» владеет земельными участками без разрешительной документации либо присутствуют уже введенные в эксплуатацию объекты – то число городов увеличится до 13.  Еще один масштабный игрок - «Брусника» (9 регионов, компания из Тюмени, но по данным ЕРЗ, головной офис в Екатеринбурге). В общероссийском рейтинге эти две компании занимают 3 и 4 места соответственно, уступая только московским компаниям «ПИК» (17 регионов) и «Самолет» (14 регионов).

Среди компаний с наиболее широкой географией присутствия также преобладают региональные игроки. Всего 20 девелоперских компаний работает одновременно в пяти и более субъектах РФ, из них четыре из Москвы, три из Санкт-Петербурга, все остальные - из российских регионов.

Примечательно, что региональные компании выходят в том числе и на столичные рынки. По состоянию на текущий год на московском или питерском рынках работают 20 девелоперов, головной офис которых расположен в регионах. Их доля в строительстве жилья столиц пока составляет 5,5%. Однако, накопленного опыта у региональных компаний оказалось достаточно для того, чтобы конкурировать на развитом столичном рынке.

В столицах в связи с экономическим фактором экспонируется немало проектов с разрешительной документаций и в продвинутой стадии девелопмента. Не все готовы стартовать проекты с такими ставками. Но, безусловно, работа на столичных рынках требует от застройщика очень высоких компетенций. Мы умеем работать в сжатой экономике региональных городов и, поскольку у нас сейчас низкая долговая нагрузка, мы имеем возможность принимать быстрые решения, покупать и развивать качественные активы в Москве.

- отметила Наталья Гарифуллина, заместитель генерального директора по маркетингу УК «Талан».


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.