Цифровая платформа от РИР помогает предотвращать аварии в «Белгородском областном водоканале»

Share to Telegram Share to VK
clock 26 июня 2025, 16:32
Цифровая платформа от РИР помогает предотвращать аварии в «Белгородском областном водоканале» © ГУП «Белгородский областной водоканал», https://atommedia.online/

 «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР) Минцифры Белгородской области и ГУП «Белоблводоканал» внедрили автоматизированную систему «Цифровой водоканал». Этот масштабный проект, поддержанный Российским фондом развития информационных технологий (РФРИТ), уже принес ощутимые результаты. Произошло снижение потерь воды, количество аварий, а эффективность водоснабжения повысилась. Система обработала более 41 тысячи заявок абонентов, в том числе 38 тысяч обращений от населения и организаций.

Какие проблемы помогла устранить цифровизация

До внедрения digital-системы только 15% скважин управлялись удаленно, с помощью диспетчеров. Если работа оборудования не соответствовала нормативам (падало давление в трубах) на место приходилось отправлять бригаду рабочих. После чего принимали решение об устранении неполадок. Это увеличивало время на ликвидацию аварий на коммуникациях.

Что предложил РИР

«Росатом Инфраструктурные решения» выступил ключевым системным интегратором проекта. На предприятии ЖКХ внедрили интеллектуальную систему, которая состоит из модуля прогнозной аналитики на основе машинного обучения. Решение автоматически выявляет потенциальные сбои, проблемные участки и отслеживает состояние оборудования.

Как реализовали проект

Внедрение решения происходило в несколько этапов.

  1. Цифровизацию бизнес-процессов предприятия ЖКХ начали с использования трех модулей: «Заявки», «Обходчик-контролер» и «Центральная панель», при этом всю информации о заявках и их выполнении с бумажных носителей перенесли в электронный формат.

Вместе с командой водоканала мы начали этот проект с анализа потребностей и наиболее острых проблем. Сначала были выбраны пилотное зоны, где платформу опробовали на ограниченном числе объектов, затем расширили до всех скважин. Постепенно добавили модули прогнозирования, контроля энергопотребления и мобильной работы. Такой подход позволил максимально точно встроить цифровизацию в процессы. Проект продолжил развиваться даже в сложных условиях для региона, и особенно приятно, что заказчики уже сейчас видят реальные эффекты и отмечают удобство в решении ежедневных задач.

― отметил директор проектного офиса «Цифровое ресурсоснабжение» РИР Дмитрий Крашенинников.

  1. Специалисты РИР разработали проектную документацию для полевых объектов, далее было приобретено и скомплектовано оборудование для сбора данных с 130 объектов водоснабжения. Кроме того, для развертывания ИТ-инфраструктуры закупили серверное и коммуникационное оборудование.
  2. В 2024 году осуществлены поставки оборудования, проведены монтажные и пусконаладочные работы системы диспетчеризации и внедрена единая система на основе программных продуктов интегратора.
  3. Заключительный этап включал монтаж и наладку оборудования на 235 объектах, внедрение модулей «Анализ балансов» и «Анализ режимов», программного обеспечения «Инфраструктурная IoT-платформа» и создание гидравлической модели.

Результат – умный мониторинг коммунальной инфраструктуры

По итогам реализации проекта произошло уменьшение количества объездов объектов коммунальной инфраструктуры и повышение скорости реагирования на аварийные ситуации. К цифровой платформе специалисты РИР подключили 184 скважины, 23 насосные станции, 11 станций водоподготовки и 17 диктующих точек, которые передают данные в реальном времени для принятия обоснованных решений.

В Рязани РИР внедрил еще одно свое решение – комплекс «УЛЬТРА», который контролирует выполнение правил благоустройства. Как сообщал RUБЕЖ, с помощью системы фиксации уже зафиксировано 4000 нарушений.


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.