Российский бизнес демонстрирует растущую лояльность к отечественному программному обеспечению: за последний год организации стали приобретать его почти на треть чаще. Согласно данным аналитиков электронной платформы «ТендерПро», интерес к отечественным IT-решениям в среднем увеличился на 25,7%. С результатами исследования познакомился RUБЕЖ.
Наибольшим спросом на электронных торговых площадках пользуются следующие продукты:
- офисные пакеты (+31,5%),
- операционные системы (+24,9%),
- программы для строительного проектирования (+24,6%),
- антивирусное ПО (+5,9%).
В числе востребованных у крупных компаний продуктов – это разработки от Kaspersky, Dr.Web, «МойОфис», «Р7-Офис», Astra Linux, «Ред ОС», Postgres Pro, nanoCAD и «Битрикс24». Лидерами по закупкам российского софта - компании из Москвы (32%) и Санкт-Петербурга (16%).
Ольга Горчицына, директор по развитию цифровых продуктов «ТендерПро», отмечает, что спрос на российский софт вырос почти на 30%, особенно в сегментах ERP и CRM. По оценкам компании, около 60% организаций перешли на отечественные аналоги ПО иностранных вендоров.
Отечественным софтом чаще стали интересоваться представители малого и среднего бизнеса. В частности, со стороны российского бизнеса на 81,3% вырос спрос на аналоги ушедших с российского рынка сервисов Notion, Trello, Miro и Canva. Наибольший интерес к отечественным решениям проявляют крупные предприятия и госструктуры. Во-первых, потому что для них это требование закона, а во-вторых — вопрос безопасности.
— прокомментировала директор по развитию цифровых продуктов ООО «ТендерПро» Ольга Горчицына.
Ранее эксперты ассоциации РУССОФТ назвали импортозамещение одним из главных ИТ-трендов 2025 года. Комментарии специалистов в публикации RUБЕЖ.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен