За последние два года в России наблюдается рост числа инцидентов и отказов в работе ИТ-инфраструктуры и программного обеспечения, и эта тенденция сохраняется. К такому заключению пришли эксперты компании КРОК на основании опроса 100 руководителей ИТ-подразделений и анализа данных с платформы «Контур.Закупки». Ключевыми причинами сложившейся ситуации названы устаревшая инфраструктура, использование неоднородных технологических платформ, а также трудности с обновлением аппаратного и программного софта.
Тридцать процентов респондентов отметили увеличение числа проблем, требующих оперативной помощи внешних специалистов, что говорит о необходимости развития сервисных моделей поддержки и обслуживания. Аналитики это связывают с тем, что 80% крупных компаний используют гибридную ИТ-среду, включающую решения различных поставщиков, как отечественных, так и зарубежных.
Во многих организациях накопилась значительная доля устаревшего оборудования, срок эксплуатации которого превышает восемь лет. В некоторых случаях требуется его замена, что в текущих условиях представляет собой сложную задачу. Компаниям необходимо определить, какие компоненты ИТ-инфраструктуры требуют приоритетного обновления и как провести модернизацию инфраструктуры и приложений с минимальными последствиями для пользователей. Затраты на ИТ становятся все более значительной статьей расходов, составляя около 40% ИТ-бюджетов крупных компаний. При этом 46% технических директоров планируют увеличить инвестиции в модернизацию инфраструктуры и сокращение устаревших систем.
Фото - freepik.com