Холдинг «Швабе» разработал систему, которая способна предотвращать возникновение аварийных ситуаций на железной дороге. Устройство с помощью лазерного луча определяет расстояние до препятствия и отличается высокой точностью измерений, устойчивостью к перепадам температур, механическим и электромагнитным воздействиям. Это позволяет избежать столкновения маневровых локомотивов с посторонними объектами на пути следования, сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
Принцип работы системы основан на подсчете времени прохождения лазерного луча от прибора до объекта. Диапазон измерения составляет от 0,3 до 50 метров. При этом погрешность полученных данных не превышает 50 миллиметров.
В настоящее время на российском рынке аналогов у нашей разработки нет, а от зарубежных конкурентов ее отличает безотказность функционирования в неблагоприятных метеорологических условиях, а также при механических и электромагнитных воздействиях. Система выдерживает температуру от –50 до +45 ºС и имеет влагоустойчивый корпус класса защиты IP65. Такие характеристики наряду с возможностями лазерного измерения помимо эксплуатации на железных дорогах позволяют применять ее в метрополитене для контроля движения поездов или в портовом крановом хозяйстве.
– отметил генеральный директор «Швабе», член Бюро Союза машиностроителей России Вадим Калюгин.
Система предотвращения столкновений прошла испытания на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. В настоящее время ведется опытная эксплуатация устройства на Октябрьской железной дороге. Запуск в серийное производство запланирован на 2024 год.
Фото - сайт РЖД