/ /

Современные технологии досмотра, которые помогут обеспечить высокий уровень защиты объекта

Современные технологии досмотра, которые помогут обеспечить высокий уровень защиты объекта

Share to Telegram Share to VK
clock 01 декабря 2023, 17:18    view 3114
Современные технологии досмотра, которые помогут обеспечить высокий уровень защиты объекта

Реклама. ООО "Модус"
ИНН 7726691417
erid: 2VtzqvwpkfT

Транспорт – это всегда большие скопления людей. Аэропорты, вокзалы, автовокзалы, водные порты, станции метро, наземный транспорт и тд. В таком огромном потоке людей безопасность должна быть превыше всего. Транспортная безопасность -  это состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, коим считается противоправное действие или же бездействие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса и повлёкшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Соответственно, каждая зона транспортной безопасности должна быть снабжена досмотровыми приборами, которые и будут обеспечивать безопасность на объекте.

Действительно эффективные технологии обнаружения взрывчатых веществ при досмотре пассажиров, багажа и грузов сегодня массово применяются только в некоторых аэропортах и только на предполетном досмотре. Группа компаний «ЮПХ» сегодня готова предложить целый набор технических средств и методов выявления и распознавания взрывчатых и других опасных веществ, применимых на любых объектах транспортной инфраструктуры и массового скопления людей.

Как проходит предполетный досмотр сейчас и как можно видоизменить этот процесс и сделать его более эффективным? Давайте разбираться. Сегодня в аэропортах личные вещи и багаж протирают специальной одноразовой салфеткой и помещают в анализатор следов взрывчатых веществ. И только эта процедура по-настоящему эффективна и применяется уже десятки лет по всему миру. Однако распространить её на досмотр на входных группах в тех же аэропортах или тем более на железнодорожных вокзалах или в метрополитенах представляется просто невозможным, и на это есть как минимум две очень весомые причины — слишком высокая стоимость и слишком низкая скорость анализа. Достать новую одноразовую салфетку, протереть ей объект досмотра, донести её до анализатора, вставить в специальное отверстие, дождаться результата анализа, утилизировать салфетку — всё это вместе занимает как минимум 30 секунд, даже с учетом сравнительно высокой квалификации сотрудников служб авиационной безопасности. Также, применяя этот метод досмотра, стоит задуматься и о финансовой его стороне. Стоимость одной такой салфетки может составлять и 30, и 50, и даже 100 рублей, в зависимости от модели анализатора и аппетитов поставщика.

Проблема стоимости впервые на рынке обнаружителей взрывчатых веществ была решена в нашем ионно-дрейфовом детекторе «Кербер» и в его современной модификации «Кербер-Т», где вместо специальных салфеток используется обычная алюминиевая фольга. Однако проблему скорости это не решает. Поэтому повсеместно, где применяются обнаружители взрывчатых веществ на массовом досмотре, их используют только в режиме поиска паров взрывчатых веществ, «обнюхивая» ими объекты досмотра. Даже «Кербер-Т», единственный обнаружитель взрывчатых и отравляющих веществ, способный мгновенно переключаться между режимами поиска паров и следов, на практике используют почти исключительно для обнюхивания.

При решении задачи поиска взрывчатых веществ по-прежнему эффективен и результативен в реальных условиях только поиск следов. Но на объектах с большим пассажиропотоком может прижиться только такая технология, которая:

  • не требует одноразовых расходных материалов вообще, даже очень дешёвых, потому что это просто слишком долго;
  • сохраняет свою эффективность и скорость вне зависимости от квалификации сотрудников на досмотре, то есть максимально освобождена от влияния человеческого фактора.

Одна из таких технологий реализована в наших автоматических детекторах взрывчатых и наркотических веществ серии «Кербер-СТ». Более 5 лет они успешно применяются на режимных объектах Госкорпорации «Росатом», обеспечивая массовый персонифицированный досмотр физических лиц на наличие следов взрывчатых веществ. Время досмотра не превышает 5 секунд, при этом не требуется ни расходных материалов, ни какого-либо вмешательства персонала. Вся процедура не подразумевает участия никого, кроме досматриваемого лица. Между тем, детекторы «Кербер-СТ» при всех своих достоинствах обеспечивают досмотр только физических лиц. Для обнаружения следов взрывчатых веществ на личных вещах, багаже и грузах требуется другой подход, поиски которого увенчались успехом только совсем недавно. Мы полностью переосмыслили технологию обнаружения взрывчатых веществ, сделав по-настоящему эффективное и исключительно простое в эксплуатации устройство. И это устройство вошло в состав нашего самого совершенного на сегодняшний день газосигнализатора «Сегмент».

Автоматический газосигнализатор «Сегмент», разработанный для выявления химических угроз, уже зарекомендовал себя как исключительно надёжный и мощный инструмент обнаружения и распознавания опасных веществ. Целая система этих датчиков в течение полугода в непрерывном круглосуточном режиме испытывалась в Московском метрополитене в 2020 году. Датчики «Сегмент» уже используются для обеспечения безопасности важнейших объектов охраны России. Сейчас «Сегмент» дополнился простым и дешёвым досмотровым устройством — рецептором, которым нужно прикоснуться или протереть объект досмотра. После этого рецептор помещается в специальный слот на корпусе газосигнализатора — и в течение пары секунд готов результат. После автоматической очистки рецептор снова абсолютно чист и готов к новому измерению. Конечно же, это похоже на практику служб авиационной безопасности, только в сотни раз дешевле и в десятки раз быстрее вне зависимости от квалификации оператора. И это делает эту технологию действительно массово применимой повсеместно, включая самые загруженные станции Московского метрополитена в часы пик.

Справиться с высоким пассажиропотоком, обеспечивая высочайший уровень безопасности, может совсем новая разработка от ГК «ЮПХ». Комбинированный досмотровый комплекс «Портал-3» - прибор, который уже назвали новым словом в мире безопасности. Это комплексное техническое средство, которое сочетает в себе передовые технологии автоматизированного личного досмотра. Его уникальность заключается в одной из его частей – кнопке, которая является продолжением серии приборов «ШЕЛЬФ-ТИ-р». Эти небольшие приборы имеют большую значимость. Они предназначены для интеграции в системы массового персонифицированного контроля с целью выявления наличия взрывчатых и наркотических веществ на пальцах рук человека. И именно эта часть комплекса - инновационная разработка российских инженеров, которой нет равных ни в одной другой стране мира. С помощью этого комплекса можно обнаружить: холодное и огнестрельное оружие, поражающие элементы взрывных устройств, опасные радиоактивные агенты, токсичные химикаты, наркотические средства, а также взрывчатые, отравляющие и психотропные вещества. Пропускная способность «Портала-3» - до 720 чел/час.

Технологии досмотра, реализуемые ГК «ЮПХ», действительно работают в условиях массового досмотра. И на этом следует закончить их сравнение с существующими сейчас практиками применения обнаружителей взрывчатых веществ.

Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.