/ /

Российские компании пересмотрели подход к цифровизации: 46% компаний используют собственные IT-разработки

Российские компании пересмотрели подход к цифровизации: 46% компаний используют собственные IT-разработки

06 октября 2023, 13:21    3135

После массового ухода в 2022 году иностранных вендоров с российского рынка РФ, отечественные  компании пересмотрели подходы к цифровизации бизнеса, в частности стали шире смотреть на варианты внедрения и развития ПО. К такому выводу пришли специалисты компании Naumen при опросе 42 организаций, относящихся к крупному бизнесу и действующих в 11 отраслях экономики.

Практически половина опрошенных (46%) одновременно использует собственную разработку, адаптацию коммерческого и свободно распространяемого программного обеспечения и заказную разработку для реализации цифровых инициатив. Также отсутствие необходимого софта и нехватка ИТ-специалистов заставили российский бизнес обратиться к low-code платформам: 70% компаний внедряют решения, позволяющие создавать различные информационные системы из готовых блоков как в конструкторе, с минимальным программированием.

Внедрение нового программного обеспечения — долгий и сложный процесс, поэтому бизнес стремится найти и использовать наиболее оптимальные по скорости и затратам варианты добавления новых систем к своей ИТ-инфраструктуре. Самыми популярными среди российских организаций способами внедрения нового ПО стали собственная разработка, а также приобретение и адаптация коммерческого софта под задачи организации — их используют по 34% компаний. Реже бизнес обращается к заказной разработке и свободно распространяемому ПО: так поступают 17% и 16% организаций.

Значительное сужение ассортимента программного обеспечения, доступного на рынке, вынудило российский бизнес дополнять привычные способы приобретения и развития информационных систем. Компании «подгоняют» под свои задачи коммерческий и свободно распространяемый софт, создают решения «с нуля» собственными силами и с помощью подрядчиков. Все четыре подхода одновременно используют 46% организаций, три из четырех — еще 37%.

Исследование показало, что лишь 22% из опрошенных компаний не предпринимает шагов для дальнейшего развития внедренного программного обеспечения. Остальные адаптируют системы под изменения в процессах или новые цели бизнеса с помощью собственной разработки (55%) или заказной (23%).

После ухода иностранных вендоров российский бизнес столкнулся с рядом проблем, например, многие лишились доступа к облачным сервисам, а также технической поддержке. Ситуация, похоже, заставила отечественные компании проявить большую самостоятельность в вопросах разработки и развития софта. По этой причине организации в два раза чаще сами делают ПО, чем поручают задачу подрядчикам, и в 2,5 раза чаще дорабатывают ИТ-решения собственными силами, а не с привлечением сторонних компаний. Разумеется, „самостоятельность“ дорого обходится бизнесу: организации вынуждены создавать или наращивать команды разработки.

— рассказала Алла Кветная, директор департамента разработки Naumen Platform.

Ситуация на российском рынке программного обеспечения, усиленная дефицитом ИТ-специалистов, повысила популярность альтернативных подходов к разработке: 70% компаний пользуются low-code инструментами для создания и развития ПО. Подход предполагает использование специализированных платформ для «сборки» информационных систем из готовых блоков, с минимальным написанием кода.

С помощью low-code подхода российский бизнес чаще всего автоматизирует рутинные операции (RPA), а также цифровизирует поддерживающие функции (управление проектами, управление знаниями и другое). Эти задачи отметили во время опроса 32% и 26% компаний соответственно. Однако российский бизнес редко прибегает к low-code инструментам при создании прототипов и MVP (Minimum Viable Product), несмотря на то, что эта область традиционно считается перспективной для внедрения low-code платформ: во время опроса только 8% компаний подтвердили, что используют преимущества «низкого кода» при сборке ИТ-решений для тестирования гипотез.

Сегодня в российской ИТ-индустрии сложилась уникальная ситуация: компании вынуждены запускать цифровые инициативы в условиях нехватки как программного обеспечения, так и ИТ-специалистов. Эти факторы заставили организации преодолеть свои сомнения по отношению к low-code инструментам разработки и, наконец, увидеть преимущества, которые они дают бизнесу. Сейчас мы видим, что наибольшую популярность „низкий код“ получил при разработке ИТ-решений, автоматизирующих рутину, поддерживающих высокую производительность сотрудников и прочее.

— отметила Алла Кветная.

Методология

Исследование проходило весной и летом 2023 года. В выборку попали 42 российские компании из 11 отраслей. Респонденты имели следующие позиции в организациях, которые представляли: ИТ-директора и руководители ИТ-департаментов, директора по цифровизации, архитекторы решений.

Фото - freepik.com

Подписывайтесь и читайте актуальные новости в социальных сетях журнала RUБЕЖ:

Телеграм-каналы:

Журнал RUБЕЖ безопасность online

https://t.me/rubezh_magazine

RUБЕЖ. Пожарная безопасность

https://t.me/rubezh_pozhbez

Транспортная безопасность 969

https://t.me/transport_security

RUБЕЖ TV

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 1.1262 s
queries: 258 (0.5996 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.