По мнению президента Ассоциации РУССОФТ, Валентина Макарова, если в 2022 году рынок российского ПО просел, то в текущем году отечественных разработчиков IT-решений ждет рост рынка.
Уход из России значительного числа иностранных вендоров предоставил возможность для замещения их продуктов российскими аналогами. Даже в условиях снижения покупательной способности, это стало позитивным тренд ом для российских разработчиков. С другой стороны, для доведения российских аналогов до уровня лучших зарубежных продуктов требуется заинтересованный потребитель, время и инвестиции. Здесь преимущество имеют госкорпорации.
Российское ПО чаще всего в разы дешевле, а по функционалу далеко не всегда уступает ПО ушедших зарубежных компаний. В некоторых случаях - превосходит. Следовательно, серьезное сокращение рынка в денежном выражении для покупателей/заказчиков ПО может вообще не ощущаться проблемой. Они просто получают тот же (или похожий) функционал по меньшей цене. Хотя, конечно, вынужденная срочная замена ПО, к которому уже привыкли клиенты, является для них проблемой. По моему мнению, именно для западных компаний может стать катастрофичной потеря российского рынка, которая произошла под давлением их политиков. Дело даже не в том, что они потеряют часть своего дохода (у некоторых вендоров на Россию приходилось до 15% продаж, но, как правило, это относится к относительно небольшим компаниям). Дело в потере к ним доверия – в России и на других рынках.
- пояснил в своем телеграм-канале Валентин Макаров.
Как считает глава отраслевого объединения, причин к дальнейшему падения рынка ИТ и совокупного оборота софтверных компаний в 2023 году - нет. Скорее всего, начнется рост, вызванный и началом реализации программы импортозамещения, и появившемся окном возможностей на рынках дружественных стран. Можно предположить, что по итогам 2023 возможно даже превышение результатов 2021 года.
Фото - nalog.gov.ru
Подписывайтесь и читайте актуальные новости в социальных сетях журнала RUБЕЖ:
Телеграм-каналы:
Журнал RUБЕЖ безопасность online
RUБЕЖ. Пожарная безопасность
Транспортная безопасность 969