/ /

Технологии досмотра, которые работают

Технологии досмотра, которые работают

20 января 2023, 14:29    7582

Действительно эффективные технологии обнаружения взрывчатых веществ при досмотре пассажиров, багажа и грузов сегодня массово применяются только в некоторых аэропортах и только на предполетном досмотре. Группа компаний «ЮПХ» сегодня готова предложить целый набор технических средств и методов выявления и распознавания взрывчатых и других опасных веществ, применимых на любых объектах транспортной инфраструктуры и массового скопления людей.

На предполетном досмотре в аэропортах личные вещи и багаж протирают специальной одноразовой салфеткой и помещают в анализатор следов взрывчатых веществ. Только эта процедура по-настоящему эффективна и применяется уже десятки лет по всему миру. Но распространить её на досмотр на входных группах в тех же аэропортах или тем более на железнодорожных вокзалах или в метрополитенах представляется невозможным. Тому есть как минимум две причины — слишком высокая стоимость и слишком низкая скорость анализа. Достать новую одноразовую салфетку, протереть ей объект досмотра, донести её до анализатора, вставить в специальное отверстие, дождаться результата анализа, утилизировать салфетку — всё это вместе занимает до 30 секунд и более. Даже с учетом сравнительно высокой квалификации сотрудников служб авиационной безопасности. При этом стоимость одной такой салфетки может составлять и 30, и 50, и даже 100 рублей, в зависимости от модели анализатора и аппетитов поставщика.

Проблема стоимости впервые на рынке обнаружителей взрывчатых веществ была решена в нашем ионно-дрейфовом детекторе «Кербер» и в его современной модификации «Кербер-Т», где вместо специальных салфеток используется обычная алюминиевая фольга. Нашему примеру потом последовали и другие производители подобного оборудования.

Но проблему скорости это не решает. Поэтому повсеместно, где применяются обнаружители взрывчатых веществ на массовом досмотре, их используют только в режиме поиска паров ВВ, «обнюхивая» ими объекты досмотра. Вне зависимости от используемой модели обнаружителя, это работает в отношении поиска очень небольшого перечня веществ — куда более узкого, чем требуется обнаруживать. Даже «Кербер-Т», единственный обнаружитель взрывчатых и отравляющих веществ, способный мгновенно переключаться между режимами поиска паров и следов, на практике используют почти исключительно для обнюхивания.

При решении задачи поиска взрывчатых веществ по-прежнему эффективен и результативен в реальных условиях только поиск следов. Но на объектах с большим пассажиропотоком может прижиться только такая технология, которая:

  • Не требует одноразовых расходных материалов вообще, даже очень дешёвых, потому что это просто слишком долго.
  • Сохраняет свою эффективность и скорость вне зависимости от квалификации сотрудников на досмотре, то есть максимально освобождена от влияния человеческого фактора.

Одна из таких технологий реализована в наших автоматических детекторах взрывчатых и наркотических веществ серии «Кербер-СТ». Более 5 лет они успешно применяются на режимных объектах Госкорпорации «Росатом», обеспечивая массовый персонифицированный досмотр физических лиц на наличие следов взрывчатых веществ. Время досмотра не превышает 5 секунд, при этом не требуется ни расходных материалов, ни какого-либо вмешательства персонала — вся процедура не подразумевает участия никого, кроме досматриваемого лица.

С 2019 года детекторы «Кербер-СТ» выходят на гражданский рынок. Так, Встраиваемый обнаружитель взрывчатых веществ и опасных химических агентов «Кербер-СТ2» в составе интегрированного досмотрового комплекса «IntelliMax TRIO» в 2021 году прошел сертификацию на соответствие требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности. Комплекс испытывался и доказал свою эффективность в Московском метрополитене, аэропортах «Пулково», «Симферополь», на ряде других объектах транспорта и культуры.

Между тем, детекторы «Кербер-СТ» при всех своих достоинствах обеспечивают досмотр только физических лиц. Для обнаружения следов взрывчатых веществ на личных вещах, багаже и грузах требуется другой подход, поиски которого увенчались успехом только совсем недавно.

Мы полностью переосмыслили технологию обнаружения взрывчатых веществ, сделав по-настоящему эффективное и исключительно простое в эксплуатации устройство. И это устройство вошло в состав нашего самого совершенного на сегодняшний день газосигнализатора «Сегмент».

Автоматический газосигнализатор «Сегмент», разработанный для выявления химических угроз, уже зарекомендовал себя как исключительно надёжный и мощный инструмент обнаружения и распознавания опасных веществ. Целая система этих датчиков в течение полугода в непрерывном круглосуточном режиме испытывалась в Московском метрополитене в 2020 году. Датчики «Сегмент» уже используются для обеспечения безопасности важнейших объектов охраны России.

Теперь мы дополнили «Сегмент» простым и дешёвым досмотровым устройством — рецептором, которым нужно прикоснуться или протереть объект досмотра. После этого рецептор помещается в специальный слот на корпусе газосигнализатора — и в течение пары секунд готов результат. После автоматической очистки рецептор снова абсолютно чист и готов к новому измерению. Конечно же, это похоже на практику служб авиационной безопасности, только в сотни раз дешевле и в десятки раз быстрее вне зависимости от квалификации оператора. И это делает эту технологию действительно массово применимой повсеместно, включая самые загруженные станции Московского метрополитена в часы пик.

В руках сотрудника на посту досмотра вместо хрупкого, увесистого и дорогостоящего газоанализатора — компактное приспособление размером и весом с электробритву. Таких рецепторов одновременно с одним «Сегментом» может использоваться несколько, что в разы увеличивает среднюю скорость досмотра. Человеческий фактор при этом сведён к абсолютному минимуму — «Сегмент» по-прежнему не содержит никаких органов управления, и на качество досмотра квалификация сотрудника никак не влияет.

«Сегмент» поставляется как в виде отдельного устройства для настольного или настенного размещения (в том числе во всепогодном исполнении), так и в составе Станции контроля химических и биологических угроз «Сегмент-Гамма», совмещающей в себе функции непрерывного мониторинга окружающего воздуха на наличие опасных химических и биологических агентов и выявления взрывчатых веществ при досмотре.

Сертификация этого технического средства на соответствие требованиям к ТС ОТБ проведена в самом конце 2021 года (Сертификат №331 от 27.12.2021). Общая стоимость расходных материалов, потребовавшихся для проведения сертификационных испытаний (не менее 100 процедур отбора пробы с поверхностей с последующим анализом на наличие следов ВВ на каждый испытуемый прибор «Сегмент»), составила ровно 0 рублей 00 копеек.

Технологии досмотра, реализуемые устройствами серий «Кербер-СТ» и «Сегмент», действительно работают в условиях массового досмотра. И на этом следует закончить их сравнение с существующими сейчас практиками применения обнаружителей взрывчатых веществ.

Реклама. ООО "Модус"​, (ИНН 7726691417)

erid: 2VtzqvyP2Fq

Подписывайтесь и читайте актуальные новости в Телеграм-каналах журнала RUБЕЖ:

Журнал RUБЕЖ безопасность online

https://t.me/rubezh_magazine

RUБЕЖ. Пожарная безопасность

https://t.me/rubezh_pozhbez

Транспортная безопасность 969

https://t.me/transport_security

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.8795 s
queries: 269 (0.4961 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.