Ассоциация «Аэропорт» (объединяет более 30 воздушных гаваней в различных регионах России) обратилась в Минтранс России с открытым письмом из-за проблемы с эксплуатацией технических средств досмотра багажа пассажиров, а также грузов, почты и бортовых запасов, сообщает Коммерсант.
90% аэропортов России оснащены досмотровыми комплексами производства США, Великобритании, Германии и Финляндии. Из-за введенных санкций заменить его на новое невозможно. Кроме того, срок эксплуатации импортных технических средств досмотра установлен производителем в пределах десяти лет, после чего их нельзя законно использовать. Во многих случаях этот срок уже истекает. После вывода комплексов из эксплуатации, службы транспортной безопасности будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам персонала.
По оценке ассоциации «Аэропорт», импортозамещение и переоснащение отечественными средствами досмотра может занять не менее пяти лет. Поэтому единственный выход из ситуации - продлить срок эксплуатации оборудования. Такая практика уже существовала до 2016 года по распоряжению Ространснадзора. Проведение процедуры продления ресурсов оборудования предложено поручить ФГУП ГосНИИ ГА.
Фото - pexels.com