Искусственный интеллект измеряет очереди и сроки ожидания клиентов в супермаркетах.
Российская разработка помогает управлять очередями в ритейле Сингапура. Видеоаналитика на базе искусственного интеллекта используется в сети Dairy Farm Singapore – одном из крупнейших азиатских ритейлеров.
Видеоаналитику установили в нескольких супермаркетах по периметру торговых залов и в прикассовых зонах. Видеокамеры в непрерывном режиме сканируют поток посетителей. Комплект нейросервисов RTMIP (Real-Time Media Identification Platform) в режиме реального времени обрабатывает поступающие с камер видеонаблюдения данных, анализирует количество покупателей, время посещения ими магазина; фиксирует скорость передвижения людей в периметре, отслеживает их скопление и формирование очередей.
По заранее прописанному сценарию система собирает и анализирует данные, формирует отчёты и отправляет супервайзеру уведомления. В случае, если в очереди собрались более шести человек, система отправляет администратору сообщение о необходимости открытия дополнительных касс или перераспределении сотрудников других отделов.
За два месяца использования российской системы заказчик сформировал архив статистических данных с аналитикой для планирования повышения эффективности деятельности торговых точек в будущем.