Мошенники начали масштабную атаку на клиентов российского ритейла: они создают по три-пять фейковых сайтов в день. Эксперты Infosecurity утверждают, что за весь 2021 год эта атака на ритейлеров наиболее масштабная. Рост интереса злоумышленников к ритейлу, добавляют специалисты, обусловлен сезонным увеличением количества маркетинговых акций. Аналитики обнаружили лжестраницы промоакций таких брендов, как DNS, Wildberries, «Ашан», «Бристоль», «Дикси», «Связной» и других.
Согласно ранее проведенным RU-CENTER исследованиям, чаще всего с подобными мошенничествами сталкиваются правообладателя в сфере e-commerce, сотовые операторы и производители брендов техники.
Сайты злоумышленников готовятся заранее и выглядят шаблонно. На всех страницах имеется опрос якобы от имени бренда и розыгрыш денежного вознаграждения. Мошенники рассчитывают на то, что, получив от знакомого ссылку на фейковый ресурс, доверчивая жертва обязательно перейдет по ней.
Ключевая сложность заключается в том, что сейчас можно достаточно просто и быстро скопировать внешний вид практически любого сайта. Поэтому критическое значение имеет скорость реакции со стороны правообладателя. На рынке существуют автоматизированные системы поиска нарушений и правообладатель имеет возможность пресекать их самостоятельно, либо обращаться к юристам по интеллектуальной собственности, если возникает какой-то сложный случай,
- поясняет Сергей Горбунов, руководитель направления развития сервисов регистрации имен в зарубежных и новых доменах верхнего уровня RU-CENTER.
Фото - pexels.com