Стоимость грузовика с системой автономного вождения может достигать 17-18 млн. рублей, что дороже в 2,5 раза обычной фуры. Как сообщает пресс-служба «ПЭК», компания произвела расчеты на основе анализа российских и международных разработок в области автономных технологий.
Однако кроме расходов на приобретение беспилотного грузовика, перевозчикам придется потратиться на техническое обслуживание, страхование. Так, например, дополнительных капиталовложений потребует ФОТ тест-пилота, чья заработная плата может превышать зарплату обычного водителя на 20-30%.
«Пока в России не существует ни одного беспилотного магистрального тягача, который получил заключение в лаборатории НАМИ для выхода на дороги общего пользования. Но есть ряд перспективных прототипов», — уточнил директор департамента цифровой трансформации «ПЭК» Олег Сковородников.
Пока есть две основные модели подготовки беспилотных грузовиков к перевозкам. Первая предполагает создание автономного транспортного средства «с нуля», вторая - установка оборудования для автономного вождения, в том числе бортового компьютера, камер, лидаров. «Полуавтономный» вариант обойдется в 7 млн. рублей, а беспилотное оборудование к нему на основе лидаров - в 10 млн. рублей. В то же время оборудование для безлидарной технологии вдвое дешевле.
Есть и еще одна смежная задача — сбор и хранение данных о передвижении беспилотника, ее взаимодействии с другими транспортными средствами и дорожной инфраструктурой. Минтранс в 2022 году планирует реализацию пилотного проекта по запуску беспилотного логистического коридора на трассе М-11 «Нева», а к 2030-му году — открыть логистические коридоры для беспилотных коммерческих перевозок протяженностью почти 20 тысяч километров.
«Вероятно, на первом этапе эксперимента беспилотные грузовики будут двигаться со скоростью 60 км/ч и смогут пройти трассу М-11 за 10-12 часов. После того как технология будет отработана, скорость увеличится до 75 км/ч, а время движения по трассе сократится до 8-9 часов. При этом повысится безопасность перевозок, так как автономный грузовик запрограммирован на соблюдение необходимых правил, снижается влияние человеческого фактора на перевозку», — пояснил директор по цифровой трансформации «ПЭК» Олег Сковородников.
Фото - сайт Росавтодора