Проект ANITA (Автономные инновации в терминальных операциях) был реализован в городе Ульм-Дорнштадт с участием Университета прикладных наук Фрезениуса и Götting KG. Его цель – создание системы для передачи данных между транспортными средствами для полностью автоматизированных грузовых автомобилей. Тестирование технологии проходило на контейнерном складе DB Intermodal Services и терминале DUSS (Deutsche Umschlaggesellschaft Schiene-Straße mbH), сообщает официальный сайт компании MAN Truck & Bus.
В ходе исследования ученые в сотрудничестве с MAN Truck & Bus проанализировали поведение людей и машин на месте, чтобы преобразовать их в цифровые процессы и наборы правил. Таким образом быть создана модульная система для автономного транспорта.
Для того чтобы использовать автономные грузовые автомобили в логистических процессах, важно понимать типичные эксплуатационные требования. Именно поэтому мы последовательно фокусируемся на конкретной практической значимости, а также на логистическом и научном опыте в наших проектах автономного вождения,
- говорит Андреас Циммерманн, руководитель отдела передовых разработок электроники в MAN Truck & Bus.
Как цифровизация, так и автоматизация являются решающими факторами в дальнейшем развитии операций в логистике. Они позволяют осуществлять перевозки быстрее, эффективнее, а также увеличивать пропускную способность существующей инфраструктуры,
- объясняет Андреас Шульц, управляющий директор DUSS.
Цифровое системное управление позволяет легко интегрировать беспилотный грузовик в логистические процессы терминала,
- говорит профессор д-р Кристиан Т. Хаас, глава Института исследований сложных систем Университета прикладных наук Фресениуса.
Хаас и его команда также проанализировали и сравнили логистические процессы на других контейнерных терминалах DB AG в Германии, чтобы можно было применять цифровую платформу для различных логистических площадок. Например, где для транспортировки используются автономные грузовые автомобили, в контейнерных терминалах, в портах или на промышленных площадках.
В настоящий момент исследователи завершили сбор данных, которые теперь предстоит использовать при создании программного обеспечения. Как только этап разработки и внедрения будет завершен, софт протестируют в реальных условиях эксплуатации в Ульме. Для обеспечения безопасности в кабине грузовика будет находиться водитель.
Кроме того, DB AG анализирует возможность переноса результатов проекта на другие грузовые терминалы для разработки дорожной карты по внедрению автоматизации процессов на таких объектах.
Правовая основа для использования беспилотных технологий в Германии существует. Недавно верхней и нижней палатами парламента государства принят закон об автономном вождении.
Фото — сайт компании MAN Truck & Bus