Ритейлеры объявили, что в июне-июле 2021 года услуги перевозчиков подорожали от 10 до 30%. Сейчас почти 95% основной плодоовощной продукции в России перевозится автотранспортом. По данным АКОРТ, доставка фурой в 20 тонн из Волгоградской и Астраханской областей до распределительных центров в Москве выросла в два раза, до 100 тыс. рублей за тонну, сообщает Коммерсант.
В настоящий момент доля транспортных расходов достигла 25% в стоимости овощей, реализуемых в сетевых магазинах. Это не позволит сетям резко снизить цены на российскую плодоовщную продукцию, как это по традиции происходит в августе.
В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики сообщили, что негативно на стоимость перевозок повлияло подорожание топлива, уход с рынка небольших автотранспортных предприятий, а также административные барьеры, например запрет правительства Москвы на передвижение грузовиков массой свыше 3,5 тонны в пределах МКАД без пропуска.
Возможным решением проблемы станет субсидирование перевозок плодоовощной продукции автотранспортом. Такая мера господдержки уже действует в отношении перевозок железнодорожным транспортом овощей и фруктов на Дальний Восток, либо при поставках на экспорт.
Пока Минпромторг Федеральной антимонопольной службе предлагает проверить ценообразование у перевозчиков.
Фото — pexels.com