Статистика, опубликованная компанией IBM, основана на результатах анализа реальных случаев утечки (около 100 тыс. инцидентов), произошедших более чем в 500 организациях по миру в период с мая 2020 по март 2021 года. Рост ущерба объясняют пандемией: удаленный режим затруднил выявление киберинцидентов, а переход в облако затормозил реагирование.
Больше всех на сегодняшний день страдает сфера здравоохранения — в среднем в 9,23 млн долларов на каждый случай. На втором месте — финансовый сектор с результатом 5,72 млн долларов, на третьем — фармацевтика 5,04 млн долларов.
По странам этот показатель наиболее высок в США (9,05 млн долларов на каждый случай), странах Ближнего Востока (6,93 млн долларов) и Канаде (5,4 млн долларов). На обнаружение и ликвидацию утечки компаниям сейчас требуется в среднем 287 дней (212, чтобы выявить, и еще 75, чтобы нейтрализовать). Это на 1 неделю больше, чем в 2020 году.
Причиной большинства утечек является компрометация учетных записей, облегчающая взлом и кражу данных. В 44% случаев злоумышленников интересовали персональные данные пользователей, которые зачастую сами виноваты во взломе аккаунта: 82% участников опроса признались, что используют одинаковые пароли.
Фото — pexels.com