Brand Finance опубликовала рейтинг самых дорогих брендов мира на рынке телекоммуникационных услуг. Первое место в рейтинге занимает американская корпорация Verizon по стоимости своего бренда. Вторую и третью строчку соответственно заняли AT&T и Deutsche Telekom, сообщает It-World.
Verizon второй год подряд становится лидером «Brand Finance Telecoms 150». Стоимость компании, по сравнению с 2020 годом увеличилась на 8%, до 68,9 млрд долларов.
Verizon признана обладающей лучшей сетью и самым широким охватом в США, а использование инфраструктуры во время пандемии выросло до 800 млн. телефонных звонков и 8 млрд текстовых сообщений в день. Оператор также добивается успехов в своей программе расширения 5G, которая охватывает в настоящий момент более 2700 городов и 230 млн. человек.
Еще один бренд, AT&T, наоборот, подешевел на 13%. С результатом в 51,4 млрд долларов он занял второе место. Всего в рейтинге 17 американских брендов, совокупная стоимость которых составляет 182,8 млрд долларов.
Прорывом года стала Deutsche Telekom. Стоимость компании выросла сразу на 28%. Бренд стал наиболее быстрорастущим в Топ-10 самых ценных брендов. Телеком-бренд из Германии стал крупнейшим телекоммуникационным провайдером по выручке в Европе.
В Топ-10 телеком-брендов эксперты также включили Deutsche Telekom (Германия), China Mobile (4-я строчка), японскую компанию NTT Group 5-я строчка), американские Xfinity (6-е место) и Spectrum (7-е место), британский Vodafone (8-е место), французский Orange (9-е место) и японский au (10-е место).
За прошедший год китайские телекоммуникационные компании заметно сдали свои позиции. Так, China Mobile потеряла в цене 23%, до 37,6 млрд долларов. Еще большее падение, на 34%, продемонстрировала China Telecom, до 13,3 млрд долларов. Стоимость China Unicom снизилась на 15%, до 7,9 млрд долларов.
Существует несколько причин такого снижения стоимости, включая сокращение числа абонентов, отчасти из-за масштабного отказа от рабочих телефонных номеров мигрантами, затронутыми пандемией. В результате только в первом квартале 2020 года China Mobile потеряла четыре миллиона клиентов, а China Unicom – 7,5 млн.
Что касается рейтинга российских телекоммуникационных операторов, то в топ-50 ни один из них по версии Brand Finance не попал.
Фото — yahoo.com