Сеть пиццерий «Додо Пицца», входящая состав компании Dodo Brands, совместно с компаниями Crayon и Microsoft внедрила систему прогнозирования расхода ингредиентов на базе решения Microsoft Azure Machine Learning. Решение запущено в 50 ресторанах компании, сообщает Iotdaily.
До применения сервиса на базе AI каждая пиццерия определяла объем закупок продуктов. На расчёты и размещение заказов управляющие тратили до 4-5 часов в неделю. Расчет необходимого количества ингредиентов делался в простых таблицах либо формировался приблизительно. В результате происходил перерасход средств на приобретение продуктов, либо, наоборот, возникала их нехватка. Кроме того, время от времени возникали трудности из-за сбоев в работе электронной почты и интернета, недостатка опыта у новых сотрудников, ошибками из-за человеческого фактора.
По этой причине компания решила обратиться за помощью к разработчикам для создания интеллектуальной предиктивной системы. С ее помощью можно было бы автоматически рассчитывать нужный объем ингредиентов в зависимости от сезона, числа посадочных мест в ресторане, повышения спроса и ряда других факторов. Система интегрирована с платформой Dodo IS, которая объединяет инструменты для управления всеми бизнес-процессами ресторана в удобном едином интерфейсе.
В настоящий момент перечень необходимых для заказа ингредиентов управляющий ресторана может получить за несколько минут. Внедрение позволило уменьшить загруженность персонала ресторана, повысить точность прогнозирования закупок ингредиентов на 18%. Суммарную экономию от масштабирования решения «Додо пицца» оценивает в сумму до 4,5 млн рублей в месяц за счет уменьшения прямых потерь выручки и отсутствия срочных довозов, требующихся при недостатке заказанных ингредиентов.
«Автоматизированный процесс расчета заказа сокращает трудозатраты управляющих наших пиццерий (в масштабах сети это экономия до 1,1 млн рублей в месяц), а также снижает нагрузку на логистическую систему. Самое главное, что использование алгоритма повышает точность прогнозирования, а значит снижает потери выручки», – пояснил Евгений Леонтьев, руководитель направления логистики, Dodo Brands.
В ближайшее время компания масштабирует решение на все рестораны, и интегрировать платформу с системами поставщиков ингредиентов.
Фото — 2gis.ru