Перевод персонала компаний на удаленную работу привел к дефициту ноутбуков, сообщает РБК.
Спрос на гаджеты за последние несколько недель вырос на 50%.
У крупнейших дистрибьюторов электроники на складах почти закончились запасы товара. В b2b-сегменте возник одномоментный спрос на ноутбуки и персональные компьютеры, который они связывают с массовым переходом сотрудников крупных компаний на удаленную работу из-за распространения коронавируса.
По данным исследовательской компании GfK, продажи ноутбуков на 10–11-й неделях 2020 года демонстрировали рост под влиянием нарастающих опасений и подготовки к удаленной работе. На 10-й неделе продажи выросли на 10% по сравнению с предыдущей неделей, а на 11-й — уже на 27%.
Еще одним драйвером роста стал обвал курса рубля к доллару и евро. Это вынудило российских потребителей срочно реализовать отложенные планы покупки компьютеров, пока не произошел пересмотр цены товара в сторону увеличения.
Сейчас «вендоры стараются сотрудничать и перераспределять товар, который должен был идти в другие страны — как европейские, так и ближнее зарубежье, для российского рынка.
По оценке аналитической компании IDC, в 2019 году объем российского рынка персональных компьютеров, включая ноутбуки, составил 5,34 млн штук — на 7,8% меньше, чем годом ранее. Продажи только ноутбуков в прошлом году просели на 12,3%, до 3,4 млн штук. Снижение рынка происходило в отсутствие значимого роста реальных располагаемых доходов населения, но на фоне позитивной динамики в коммерческом сегменте благодаря большому количеству проектов и обновлению парка ПК из-за завершения поддержки Windows 7. Представитель IDC затруднился сказать, как будет развиваться ситуация на российском рынке в 2020 году. В целом по миру IDC прогнозирует снижение поставок компьютеров на 9% к 2019 году, до 374,2 млн штук.