Как сообщается на сайте Технопарка, целью создания отдела спецразработок будет организация работы со стартапами, имеющими правоохранительную направленность.
Игорь Бедеров, руководитель проекта:
Существующая система разработки информационно-аналитических решений для правоохранительной отрасли жестко регламентирована, закрыта, непрозрачна и имеет высокую коррупционную емкость. Наша задача создать на базе Петербургского Технопарка реальную работающую альтернативу такой системы. Только она будет базироваться на уже созданных на базе отдела специальных разработок, продуктах. Иными словами, не потребуются долгие годы и сотни миллионов рублей на запуск какого-либо технологического решения. Продукты, о которых я говорю, уже созданы, работают и даже высоко оцениваются в оперативных подразделениях полиции. Телефонный терроризм, экстремизм в соцсетях, группы смерти, продажа запрещенных товаров и услуг в мессенджере Telegram - это далеко не полный перечень преступлений, предупреждение и расследование которых давно пора доверить технике.
По мнению сотрудников спецотдела, сегодня правоохранительная отрасль столкнулась с тремя ключевыми проблемами, которые и определили рост преступлений, совершаемых посредством современных технологий. Первая проблема заключается в том, что личность лица, подозреваемого в совершении преступления, не идентифицируется старыми методиками и приемами. Отсюда безнаказанность различных кибермошенников и телефонных террористов. Вторая проблема заключается в практически полнейшем исчезновении у правоохранительных органов функции по предупреждению преступлений. И это в то время, когда массовые уличные протесты, экстремизм и суицидные группы запросто идентифицируются программами и могли бы быть предупреждены. Третья проблема, которая еще не стала так очевидна, заключается в отсутствии в стране методик и инструментов для расследования преступлений, связанных с оборотом криптовалют. Отсюда и складываются три направления разработок, которыми займется отдел специальных разработок Петербургского Технопарка: установление лиц, причастных к совершению преступлений; предупреждение преступлений; расследование преступлений, связанных с использованием криптовалют.
Игорь Бедеров, CEO в Интернет-Розыск:
«Главное, что мы сделаем, это создадим АЛЬТЕРНАТИВУ существующей системе государственных разработок (дорогой, долгой, коррупционно емкой). Мы даем силовикам конструктор (по принципу "лего"), из которого можно брать и целые решения и части, компоновать стартапы, дабы создать реально уникальные информационно-аналитические решения.
Мы попытаемся охватить широкий перечень видов преступлений, совершаемых (как это обозначил генеральный прокурор) при помощи информационно-телекоммуникационных технологий.
Что сюда войдет:
1. Давно забытая МВД функция по ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ преступлений. Телефонный терроризм, общественные беспорядки, экстремизм, террористические акты, протестные движения намного проще сразу выявлять и пресекать, чем устранять их вредные последствия. И лучше это делать автоматически.
2. Работа по анализу интернет-трафика в целях выявления вредоносных программ, активности, сбора электронных следов хакеров. То, что наши коллеги пока делают руками, мы беремся автоматизировать.
3. Преступления, связанные с оборотом криптовалюты. В России нет еще ни одного из сервисов по оценке надежности криптокошельков и отслеживанию криптотранзакций. Кроме нашего. Это очень перспективный рынок и для ФНС (налогообложение криптотранзакций) и для полиции (крииптопирамиды, прямое мошенничество, вывод и обналичивание денег через криптовалюты).
4. Самое важное. Сейчас стоит проблема установления лиц, причастных к совершению инновационных преступлений. И у нас есть масса решений, чтобы эту проблему нивелировать. Мы успешно проводим деанонимизацию пользователей Телеграм (там засилье мошенников, нелегальной торговли, групп смерти и т.п.), хакеров. Мы работаем, устанавливаем реальных лиц по их частичным идентифицирующим признакам.
Что будет из себя представлять отдел:
1. Это подборка и маркет-плейс стартапов, предназначенных для предупреждения, пресечения и расследования преступлений. Именно «то самое лего».
2. Это центр компетенции для граждан, организаций, органов дознания, следствия и суда. Т.е. база специалистов в области противодействия и расследования новых видов преступлений, формирования методологии подобных расследований».