/ /

Российские компании стремятся наращивать собственные компетенции в области цифровых технологий

Российские компании стремятся наращивать собственные компетенции в области цифровых технологий

29 января 2019, 12:07    7231

Российские компании стремятся наращивать собственные компетенции в области цифровых технологий. К такому выводу пришли эксперты KPMG по итогам проведенного исследования «Цифровые технологии в российских компаниях». В опросе приняли участие 100 компаний, большинство которых (73%) имеют годовую выручку от 40 млрд. рублей до 100 млрд. рублей.

Согласно данным исследования, сегодня лишь 34% компаний имеют сформировавшиеся центры компетенций по цифровым технологиям. В основном они находится в функциональной вертикали IT. Среди наиболее популярных технологий, которые уже опробовали более 50% опрошенных компаний: роботизация, чат-боты, анализ больших данных и машинное обучение. В планах на ближайшие два года – дальнейшее развитие указанных технологий и пилотирование решений на базе искусственного интеллекта.

В 2019 году 36% компаний готовы инвестировать в реализацию проектов по цифровизации процессов более 100 млн. рублей, при этом 55% опрошенных планируют потратить менее 50 млн. рублей. Наиболее внушительные бюджеты на новые технологии анонсируют представители телекоммуникационной, банковской, металлургической и нефтегазовой отраслей. Для большинства опрошенных инвестиции в новые технологии представляются весьма выгодными – 51% компаний ожидают, что вложенные средства окупятся менее чем за два года, еще 43% ждут возврата инвестиций в течение 2–5 лет.

Эксперты KPMG отмечают, что несмотря на то, что 63% опрошенных указали, что у них есть программа цифровой трансформации, на деле у большинства компаний нет средне- или долгосрочного плана действий. Вместо этого реализуется набор краткосрочных и часто недостаточно скоордированных пилотных проектов по внедрению той или иной технологии. Респонденты считают, что для полномасштабной цифровизации бизнесу не хватает зрелости текущих процессов, компетентных специалистов и централизованного подхода.

Сегодня в российских компаниях решения, связанные с проектами по цифровизации, принимаются либо на индивидуальной основе с привлечением топ-менеджмента (36%), либо в рамках существующих органов принятия решений (45%). Только 16% российских компаний ввели позицию CDO (Chief Digital Officer) или схожую позицию руководителя программ цифровизации, и лишь в 13% из них создан специализированный комитет по цифровизации.

Наибольшие угрозы, которые несет цифровизация, по мнению российских компаний, лежат в области информационной безопасности. Основным препятствием развития цифровизации является недостаточная зрелость текущих процессов, низкий уровень автоматизации, отсутствие компетенций и низкий уровень IT-грамотности сотрудников.

 

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 1.4751 s
queries: 261 (0.8176 s)
memory: 4 096 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.