Как охраняли Супербоул

04 августа 2017, 23:44    1209

Супербоул, финальная игра сезона в Национальной футбольной лиге США, завершилась со счетом 43:8 в пользу «Сиэтл Сихокс», и игрокам команды вручили трофей Винса Ломбарди. Но когда матч завершился, облегченно вздохнули не только фанаты «Сиэтлских скоп» (скопа — разновидность хищной птицы, Pandion haliaetus) — помимо болельщиков и футболистов, праздновали люди, благодаря которым первый Супербоул на открытом воздухе прошел без происшествий.

Во время матча на стадионе MetLife в Ист-Ратерфорде, штат Нью-Джерси, беспилотную зону над стадионом па- трулировали вертолеты. В случае обнаружения присутствия непрошеного летательного аппарата в воздух по тревоге поднялись бы истребители F-16 с военного аэродрома в Атлантик-Сити. Естественно, этот эффектный прием обеспечения безопасности болельщиков был далеко не единственным. Еще во время подготовки к игре Управление транспортной безопасности США заявило, что проверять пассажиров аэропорта будут кинологи с собаками. Представитель УТБ Лиза Фарбштейн рассказала, что прежде животные использовались для проверки транспортных лайнеров, а недавно их начали привлекать для проверки багажа пассажиров в аэропортах Ньюарка и Джи-Эф-Кей. По словам Лизы Фарбштейн, спецподготовка и содержание 20 собак обходится примерно в 200 тыс. долларов. Обнаружив взрывное устройство, лохматые охранники усаживаются возле подозрительного объекта — это результат соответствующего курса дрессуры; раньше служебные собаки нападали на подозреваемых, что часто провоцировало панику среди пассажиров. Кроме того, для обеспечения порядка в аэропорту дополнительно были выделены 200 сотрудников правоохранительных ведомств. По оценкам экспертов, поезда и автобусы должны были перевезти от 30 до 80 тыс. поклонников американского футбола, изъявивших желание присутствовать на главном матче.

Для обеспечения безопасности пассажиров на Пенсильванском вокзале в Нью-Йорке и железнодорожной станции «Секаукус» в Нью-Джерси направили хорошо обученных агентов Управления транспортной безопасности США из аэропорта Ла Гуардия. Сесть на поезд на станции «Секаукус», чтобы проехать семь миль к стадиону в районе Ист-Ратерфорд, разрешалось только болельщикам, предъявившим билеты на матч. Их багаж мог состоять только из небольшой сумки и прозрачной пластиковой коробки. Перед трибунами стадиона зрители проходили проверку на металлодетекторе.

Арену и прилегающую к ней территорию патрулировали около 700 полицейских как в униформе, так и в штатской одежде. Им помогали 3 тыс. частных охранников и стюардов. В период подготовки к матчу полиция Нью-Йорка установила в мидтауне Манхэттена 200 временных камер — они должны были засечь любую подозрительную активность вдоль «бульвара Супербоула» — городского района, где ожидалось скопление большого количества людей. Баннеры на фонарных столбах с призывом к честной игре сопровождались информацией «NYPD Security Camera in Area» — сообщением о том, что нью-йоркская полиция осуществляет видео- наблюдение. Наряду с временными камерами работала система из нескольких тысяч постоянных — она охватывала мидтаун и Уолл-стрит.

Изображение на мониторах отслеживали полицейские в командном центре в Нижнем Манхеттене. Сотрудники управления полиции Нью-Йорка опробовали аналитическое программное обеспечение, способное выявлять необычные вещи, например оставленные без присмотра сумки. Кроме того, организаторы спортивного события использовали оборудование компаний Fluidmesh Networks и Mobile Pro Systems (MPS). Система Mobile Pro — технология видеонаблюдения с возможностью уведомления о несанкционированных проникновениях на территорию охраняемого периметра. Прошли соответствующую подготовку и управляющие отелей.

Представители полиции советовали им наблюдать за всеми людьми, заходящими в вестибюли. Также работников гостиничной индустрии предупреждали о том, что необходимо обращать особое внимание на постояльцев, бронирующих номера на длительный срок, — это возможный признак того, что помещение отеля используют для наблюдения или хранения оружия. Особое внимание было уделено информации о потенциальных угрозах — за неделю до матча сотрудники ФБР обменивались последними разведданными с представителями других ведомств. К работе по обеспечению безопасности на Супербуле подключилось и Национальное агентство ядерной безопасности США. Вертолеты, оборудованные устройствами для обнаружения радиоактивных веществ, барражировали в небе над Нью-Йорком и Нью-Джерси в поисках так называемых грязных бомб.

Логика беспорядка Неконтролируемая толпа может представлять собой серьезную угрозу. В то же время ее поведение выглядит хаотичным только на первый взгляд. Поведение массовых скоплений людей имеет типовые этапы нарастания агрессии и, как оказалось, подлежит совершенно чет- кому моделированию. Учеными Мехди Муссаидом (Mehdi Moussaïd), Гаем Тероласом (Guy Theraulaz) из Тулузского центра (Франция) и Дирком Хелбингом (Dirk Helbing) из Швейцарского института технологий (Цюрих) было проведено исследование поведения движущихся по- токов людей с применением технологии компьютерного моделирования. Модель, представленная учеными, призвана определить те моменты, когда толпа может стать опасной. В рамках проекта люди характеризовались как субъекты, способные принимать решения и менять направление движения в зависимости от препятствий, находящихся в поле их зрения. В результате опытов и наблюдений за реальной жизнью пешеходов на улицах Тулузы исследователи пришли к выводу, что модель может предсказывать спонтанные разделения потоков людской массы, переходы к их более хаотичному поведению, предвидеть степень напряжения в условиях ограниченного пространства и большого скопления людей.

По словам Мехди Муссаида, новую модель можно применять во время крупных общественных событий или в помещениях с низкой видимостью. Она способна спрогнозировать, какие именно места ограниченного пространства станут наиболее опасными, и предоставить организаторам мероприятий возможность избе- жать худшего сценария развития событий.


Был ли вам полезен данный материал?


Как охраняли Супербоул

Вопрос номера:
Ваши бизнес-цели
на 2014 год?

Герой номера:
Андрей Демуренко,
начальник отдела ситуационного управления, РЖД

Продукт номера:
Досмотровые комплексы

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.3134 s
queries: 142 (0.0233 s)
memory: 6 144 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.