/ /

Безопасность в пути: не уверен — не выезжай

Безопасность в пути: не уверен — не выезжай

04 августа 2017, 23:16    1422

Примерно в IV-м тысячелетии до нашей эры некий житель Месопотамии сконструиро­вал колесо. С этого поистине величайшего открытия началось развитие механики, а также история транспорта сухопутного, морского и воздушного. Совершенствуя механизмы, конструкторы стремились сделать их не только быстроходными, но и безопасными. Современный транспорт оснащен высокотехнологичными антиаварийными системами и средствами индивидуальной защиты, однако мы погово­рим о других способах обеспечения безопасности в пути: удивительных, мистических, научных и не совсем.

Обереги для странников

В старину перед дальней дорогой люди покупали у местного знахаря специальные амулеты. К примеру, у славян могущественным оберегом был Путник — фигурка, сделанная из длинной пеньковой веревки. Крепко скручивая веревочного хранителя, полагалось читать особый до- рожный заговор. Восточные купцы доверяли силе драгоценных камней. Например, аметист предсказывал морской шторм или сильный ураган на суше. Кроме того, перстень с аметистом защищал хозяина от воров и мошенников, а также помогал сохранять ясный разум и бодрое состояние. В XVI—XVII веках для защиты от опасностей на море использовался медальон с изображением святого Георгия и надписью IN TEMPESTATE SECURITAS (буквально «Спасемся в бурю»). До сих пор для защиты от катастроф и других непредвиденных ситуаций на суше и воде популярен универсальный оберег — иконка, брелок для ключей или подвеска с образом святого Христофора, покровителя всех странствующих. Многие водители постоянно возят в салоне образок, крестик, четки или какой- нибудь особенный, личный талисман. Кто- то хранит в бардачке злосчастный гвоздь, который однажды пробил колесо, — для страховки от возможных проколов в будущем.

Дорожные приметы

Почти все путешественники чтут старинную традицию «присаживаться на дорожку». Обычай и вправду помогает на минуту сосредоточиться и припомнить, не забыто ли что-нибудь важное. Иначе придется возвращаться с пути, а это уже плохая примета. Особо суеверные перед дорогой не прибирают в доме, не принимают душ, держатся за угол стола, заглядывают под дверной коврик и исполняют прочие «магические» обряды. Многие автовладельцы убеждены, что небольшой дождь перед выездом — к легкой дороге. А вот оброненные ключи как раз дурной знак, в поездке непременно ожидает несчастье.

Некоторые водители не пересчитывают деньги в салоне авто: дескать, накличешь инспектора ГИБДД. Со времен парусного флота бытует поверье, что нельзя указывать пальцем ни в небо, ни на корабль, выходящий из порта, иначе случится жестокий шторм, а судну грозит неминуемая гибель. Старая палубная швабра, выброшенная в море, помогала вызвать ветер во время штиля, а нечаянно упавшая за борт могла причинить бедствие. Татуировки, которые до сих пор уважают морские волки, тоже неслучайны: рисунки символизировали удачу и надежду. На всех морях и океанах действует табу: свистеть на судне запрещено, ведь современные моряки не менее суеверны, чем мореплаватели эпохи открытий. В авиации очень серьезно относятся к приметам.

Так, пилоты не летают с отпускным билетом в кармане, не хвастаются своими профессиональными успехами и не обсуждают былые катастрофы ни в полете, ни перед ним. Полковым самолетам не присваивают 13-й номер. Крайне нежелательно садиться за штурвал в день своего рождения. Сразу после удачного полета не устраивают дружеские застолья. Перед вылетом никому не отдают ключи от квартиры и берут с собой талисман на удачу, о котором никому не говорят. Определенная логика в этих условностях есть. Нарушив примету, летчик постоянно вспоминает об этом в полете, а неустойчивое эмоциональное состояние может привести к непоправимым ошибкам.

Витоматематика: научный подход к безопасности на транспорте

Несмотря на комплекс мер безопасности и постоянное совершенствование инженерных систем, достичь некоего абсолюта защиты при перевозке людей и грузов по-прежнему не удается. Однако реальная перспектива у человечества есть. Наука, призванная свести к минимуму автомобильные аварии, крушения на железной дороге и авиакатастрофы, называется витоматематикой. В основу нового метода положены старейшие науки: нумерология, цифрология и космография. Постулаты учения о мета- физической и материальной целостности Вселенной сформулированы еще Пифагором: между числами и событиями в жизни конкретного человека и целого государства существует прямая связь. Витоматематика позволяет рассчитать психологическую матрицу любого человека: склонности, черты характера и личностную совместимость, а также по- следовательность благоприятных и неблагоприятных жизненных периодов с точностью до одного дня. По статистике, причиной большинства катастроф становится человеческий фактор: от тер- рористической угрозы до преступной невнимательности.

Последователи новой науки утверждают, что, используя персональные данные (дату рождения, имя, отчество и фамилию), можно вы- страивать графики полетов и диспетчерских дежурств, определять совместимость в летных экипажах или парах дальнобойщиков. Несмотря на древние истоки, витоматематика — совсем юная наука, еще не получившая широкого распространения. Однако многократно усовершенствованные методики уже доказали свою эффективность. Программа, разработанная в Международной академии нумерологии и витоматематики, позволяет выяснить психологическое соответствие профессии, а также предсказать возможные критические ошибки с высочайшей степенью точности.

В ходе научного эксперимента, проведенного на РЖД, анализировалась информация по 11 авариям. Расчеты, сделанные на основе фамилий пары «машинист — помощник» и месяца происшествия, показали, что в десяти случаях полученные даты совпали с реальными днями аварий. Одиннадцатая произошла из-за несовместимости локомотивной бригады, а также подтвердилось, что два состава вели помощники машинистов. Факт неслучайных совпадений был признан специалистами, непосредственно выезжавшими на места происшествий. Следовательно, с помощью витоматематики можно точно просчитывать вероятность катастроф и действительно уменьшать аварийность на транспорте! Достижения в развитии инженерного оборудования, которое сегодня применяется ради обеспечения безопасности, просто колоссальны. Обязателен для выполнения солидный свод правил для пассажиров и обслуживающего персонала. Соблюдаются дорожные приметы, и разрабатываются новые научные подходы. Надо предполагать, к тому времени, когда космические лайнеры станут таким же привычным средством передвижения, как автомобили, самолеты и поезда, абсолютной защитой от риска станет простое по- желание счастливого пути.


Был ли вам полезен данный материал?


RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2088 s
queries: 136 (0.0130 s)
memory: 6 144 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.