АГА, да вы строители!
В 2018 году гражданская авиация России отметит свое 95-летие. Ключевую роль в отрасли играет ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» — основной балансодержатель имущества аэродромов федерального значения. Его деятельность нацелена в первую очередь на развитие инфраструктуры наземных объектов воздушного транспорта. Что наглядно доказывают результаты деятельности за 15 лет существования предприятия.
Транспортная и авиационная безопасность
За время своего существования предприятие оснастило ТСОТБ более 30 объектов в РФ. В настоящее время подобные работы ведутся в аэропортах Москвы («Шереметьево»), Нижнего Новгорода («Стригино»), Самары «(Курумоч»), Волгограда, Пензы и Горно-Алтайска.
Мероприятия по оснащению ТСОТБ заложены в государственную программу РФ «Развитие транспортной системы» и Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте.
Оснащение ТСОТБ объектов Чемпионата мира по футболу-2018 проводится в рамках программы подготовки к проведению мундиаля. Требования к обеспечению безопасности авиаперевозок в России во многом превосходят требования ICAO в данной области, поэтому FIFA не предъявляла дополнительных требований к оснащению ТСОТБ аэропортов в городах-участниках. На сегодняшний день аэропорты в Казани, Сочи и Москве («Внуково») полностью готовы к приему участников и гостей чемпионата. Работы на объектах в других городах проводятся без прекращения полетов и в ближайшее время будут завершены.
К требованиям, отраженным в указанных программах, добавляются требования профильных актов:
- Воздушный кодекс РФ;
- Федеральный закон 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
- Постановление правительства РФ № 969.
Аэропортовые комплексы оснащены:
- инженерно-техническими средствами для предотвращения несанкционированного проникновения в контролируемую зону объекта, в том числе периметровым ограждением с техническими средствами охраны, включающими системы сигнализации, охранную видеотрансляцию (тепловидение), специальное освещение и системы управления доступа в зону аэропорта;
- средствами досмотра транспортных средств, персонала аэропорта, членов экипажей воздушных судов, авиапассажиров и багажа, грузов, почты и бортовых запасов в целях исключения доставки в контролируемые зоны аэропорта и в воздушные суда предметов и веществ, представляющих опасность и запрещенных к перевозке воздушным транспортом.
Все стороны, задействованные в обеспечении безопасности, прилагают усилия для своевременной модернизации систем. Например, в аэропортах Сочи и Краснодара используются системы класса Physical security information management (PSIM). В целом, система охраны периметра аэропорта должна «уметь» оперативно сигнализировать службе безопасности о факте незаконного вмешательства и интегрироваться с комплексной системой обеспечения безопасности объекта.
Был ли вам полезен данный материал?
Вопрос номера:
ПП № 969: как идет
сертификация?
Герой номера:
Александр Старовойтов,
член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству, депутат фракции ЛДПР
Продукт номера: Особенности ПО распределенных систем видеонаблюдения