У бизнеса есть вопросы

06 сентября 2018, 15:47    610

В 2018 году в порядок сертификации систем безопасности на транспорте в рамках постановления № 969 могут быть внесены кардинальные изменения. В распоряжение редакции журнала RUБЕЖ переданы материалы с комментариями и замечаниями к документу, авторы которых — поставщики и заказчики ТСОТБ. Из документов следует: у бизнеса накопился ряд серьезных вопросов к регуляторам транспортной отрасли.

  • Ключевое понятие постановления № 969 — «функциональные свойства» — не определено в нормативно-правовых актах. В то же время в Федеральном законе 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральном законе 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок», Федеральном законе 123-ФЗ «Техрегламент о пожарной безопасности» и других применяется и отработано понятие «функциональные характеристики». Предполагается ли замена формулировки «функциональные свойства» на «функциональные характеристики»?
  • Планируется ли приведение постановления № 969 в соответствие с постановлениями правительства РФ о ТБ по видам транспорта? Это касается, например, постановления № 969, которое расходится в формулировках с постановлением № 924, устанавливающим требования ТБ для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта. В документах разнятся формулировки по части систем и средств сигнализации, формулировки относительно охраняемой территории (в одном постановлении указан «периметр территории» в другом — «границы зоны транспортной безопасности») и т. д.
  • Стоит ли ожидать уточнения требований применительно к различным типам объектов транспортной инфраструктуры с учетом особенностей обеспечения их ТБ?
  • Что именно подразумевается под определением «система сбора и обработки информации» для направления систем видеонаблюдения (сетевые видеосерверы, видеорегистраторы, сетевые камеры видеонаблюдения, программное обеспечение систем видеонаблюдения, программно-аппаратный комплекс систем видеонаблюдения)?
  • Планируется ли дифференцировать требования к ТСОТБ и их функциональным характеристикам в зависимости от видов (типов) ОТИ и их категорий?
  • Существуют ли требования к программному обеспечению ТСОТБ? Планируется ли выработка таких требований на государственном уровне?
  • Что понимать под требованием «обеспечить»? Допустимы трактовки: создавать возможность и выполнять требование или функцию и т. д.
  • Геометрические параметры пикселя должны соответствовать квадрату, это ли имеется в виду в требованиях? Каким образом это проверить, кроме спецификации от производителя матрицы?
  • Рассматривается ли внесение требований по обеспечению аудио- и видеозаписи в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на КПП и постах ОТИ, а также на пунктах управления обеспечения ТБ?
  • Пункт требований № 42 предусматривает, что Технические системы и средства видеозаписи должны обеспечить:
  • – взаимодействие с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля при получении и передаче информации в указанную систему по локальной сети Ethernet с использованием стека протоколов семейства TCP/IP;
  • – обмен информацией с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля с использованием унифицированных протокола передачи данных и формата метаданных, разработанного на основе XML.
  • Какие системы относятся к системам сбора результатов технического мониторинга и контроля? Какие требования к ним предъявляются?
  • В пункте № 32 требований сказано: «К техническим системам и средствам интеллектуального
  • видеонаблюдения относятся:
  • а) технические системы и средства идентификации физических лиц;
  • б) технические системы и средства обнаружения тревожных ситуаций».
  • Означает ли это, что если система имеет одновременно функции идентификации и обнаружения тревожных ситуаций, то нужно проводить сертификацию для разных систем и в соответствии с требованиями, указанными к ним? Причем требования к системам отличаются — пункт №35 е, ж и №38 г, д.
  • Требования к камере видеонаблюдения (пункт № 35 г, е, ж) отличаются от требований МВД (пункт № 31). Возможен ли взаимозачет испытаний? Есть ли необходимость проводить проверку камер по данным требованиям в лаборатории, или речь только о соответствии камер требованиям в данном случае?


Был ли вам полезен данный материал?


У бизнеса есть вопросы

Вопрос номера:
ПП № 969: как идет
сертификация?

Герой номера:
Александр Старовойтов,
член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству, депутат фракции ЛДПР

Продукт номера:
Особенности ПО распределенных систем видеонаблюдения

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2057 s
queries: 153 (0.0167 s)
memory: 4 096 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.