Всеобщая домофонизация страны

31 октября 2017, 23:08    1007

Владислав Жукович, президент некоммерческого партнерства «Безопасный дом»

 

Некоммерческое партнерство «Безопасный дом» работает в 36 городах России. Проект формирует не просто новый рынок сбыта видеодомофонов. Частные компании-партнеры напрямую взаимодействуют с собственниками жилья, оборудуют подъезды видеорегистраторами, квартиры — видеодомофонами. Не рассчитывая при этом на финансирование из госбюджета. По сути, это первый в России случай массовой самоорганизации граждан и частного бизнеса в сфере обеспечения общественной безопасности.

Массовый переход с кодовых замков на домофоны по всей России начался в 1999 году, когда произошла серия трагических терактов в многоквартирных домах и люди стали по-другому относиться к обеспечению безопасности жилья. К 2005 году массовая «домофонизация» завершилась, и стало понятно, что нужно делать следующий шаг: дать жителям возможность не только слышать, но и видеть тех, кто пытается пройти в подъезд. Наступило время видеонаблюдения. Компании этого рынка ожидали, что видеодомофоны станут такими же массовыми, как и обычные домофоны, ведь их преимущества очевидны. Но этого не произошло. ТСЖ не были готовы к самоорганизации, а деньги «Безопасного города» до жилого сектора так и не дошли. 

Массовая установка систем видеонаблюдения на подъезды прошла только в Москве и в меньшей степени в Санкт-Петербурге. В северной столице в отличие от Москвы с ее миллиардными бюджетами сразу применили сервисную модель работы с инвесторами. Компания за собственные средства устанавливает видеооборудование определенного формата и стандарта, а город закупает видеоизображение. Есть картинка — есть оплата. Нет картинки — нет оплаты, но могут быть штрафные санкции. На эту же схему работы со временем перешли и в Москве. Но это лишь два города на огромную Россию. 

ИНВЕСТИЦИИ В ПОДЪЕЗД 

Представители НП «Безопасный дом», являясь участниками этого рынка, в какой- то момент поняли, что бюджетных средств для других регионов ждать бессмысленно, и задумались о том, как быть дальше. Стало понятно, что если не сделать первый шаг, то отрасль так и будет находиться в состоянии стагнации: домофонные системы устаревают, давно появилась новая элементная база, а в жилом секторе — затишье и отсутствие спроса.

Поэтому была разработана инвестиционная программа «Безопасный дом», интересная компаниям, обслуживающим аудиодомофонные системы. Они заинтересованы в развитии рынка. Компании-инвесторы вкладывают собственные средства в модернизацию домофонного оборудования с установкой видеокамер на каждый подъезд. Камеры подключаются к аппаратно-программному комплексу, который фиксирует все происходящее перед входной дверью. Архив хранится до 10 дней. Каждый житель получает возможность пользоваться архивом через личный кабинет, где определенное время пользования в сутки является бесплатным. Все заинтересованные службы — полиция, администрация, управляющие компании, ЕДДС (единая диспетчерская служба) — пользуются видеоархивами бесплатно по запросу. 

Мы сторонники проактивных действий, поэтому в каждом городе, где работает «Безопасный дом», предлагаем обучить сотрудников муниципальных служб и домоуправляющих компаний обращению с нашим ПО и личным кабинетом. Таким образом, они, не отходя от рабочего места, при возникновении происшествия могут зайти на сайт, ввести пароль и получить доступ к архиву за нужный период времени. 

ГАРАНТИРОВАННЫЙ АРХИВ

Подъезд всегда является местом повышенной опасности. В нем чаще всего происходят преступления, потому что злоумышленник скрыт от глаз и жильцов, и прохожих. Нападения, убийства, ограбления, изнасилования в подъездах происходят регулярно и плохо раскрываются именно из-за отсутствия свидетелей. Поэтому у нас тысячи обращений по всей стране о предоставлении информации из видеоархива «Безопасного дома» и сотни раскрытых преступлений. Тем более что службам быстрого реагирования прекрасно известна одна из особенностей нашего проекта: «Безопасный дом» имеет гарантированный видеоархив. 
Мониторинговый центр программы постоянно контролирует запись и качество изображения, поступающего с видеокамер на подъездах. Если где-то происходит сбой или порча оборудования, компания-инвестор, она же региональный оператор, сразу получает заявку на устранение неисправности. 

МОНЕТИЗАЦИЯ 

После установки базового комплекта видеооборудования начинается работа с жителями, которым предлагают установку видеомониторов в квартиры с подключением к установленной в подъезде видеокамере. То есть жителям не нужно платить за саму систему видеонаблюдения. Они как платили небольшую сумму за обслуживание домофона, так и продолжают платить. Но за эти же деньги получают доступ к видеоархиву, пусть и на определенное время. Окупаемость проекта построена на продажах внутриквартирных систем и платном расширенном доступе к видеоархиву. Как показывает наш опыт, инвестиции в оборудование всего дома составляют от 45 000 до 80 000 рублей в зависимости от количества подъездов и возвращаются в течение пяти лет. 

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС 

Оборудование дома системой видеорегистрации возможно только по решению жильцов и в соответствии с Жилищным кодексом. Владельцы квартир организовывают собрание, а региональные операторы оказывают консультационную поддержку. При коллективном одобрении большинством голосов создается заявка на подключение к программе «Безопасный дом». Некоммерческое партнерство не только подбирает инвестора для реализации проекта, но и гарантирует работоспособность системы в соответствии с отраслевыми стандартами, а также качество и непрерывность видеоархива с возможностью поиска по точному времени. Отдельным преимуществом проекта является наличие мониторингового центра. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 

Некоммерческое партнерство устанавливает определенные требования к оборудованию, которое компания-инвестор монтирует в «Безопасные дома». Мы настаиваем на том, чтобы использовались единые системы видеорегистрации, потому что строим всероссийскую программу.
Поскольку речь идет о перспективе интеграции нашей инфраструктуры с инфраструктурой программы «Безопасный город», то мы исходим из Единых технических требований, установленных для этого проекта. 

РАСПОЗНАВАНИЕ ЛИЦ

Мы вплотную подошли к распознаванию лиц через видеоаналитику, поскольку это является логичным продолжением видеорегистрации: если человек, находящийся в розыске, проходит в «Безопасный дом», то он должен быть идентифицирован, а информация направлена в соответствующие органы. Когда произошел трагический теракт в метро Санкт-Петербурга, люди, причастные к его организации, попали в поле зрения наших «Безопасных домов». 
Дисковые накопители изъяты для проведения расследования. Если бы на этих террористов заранее была ориентировка, а в нашей системе реализована видеоаналитика с функцией распознавания лиц, то с высокой степенью вероятности подозреваемых можно было бы задержать по месту проживания. Но пока мы не видим возможностей для монетизации таких сервисов, а аналитический модуль потребует многомиллионных инвестиций. 

СЪЕЗД «БЕЗОПАСНЫХ ДОМОВ» 

Компании, которые вступают в некоммерческое партнерство, не только получают готовые и проверенные бизнес-модели, но и переходят на качественно иной технологический уровень. Сотрудники компаний отрабатывают навыки работы с видеооборудованием, узнают о способах повышения эффективности деятельности. Опыт постоянно анализируется на всероссийских съездах операторов программы, которая реализуется с 2010 года. Между съездами мы аккумулируем информацию со всех регионов, выделяем лучшие бизнес-практики и делаем их общедоступными для компаний НП «Безопасный дом». Ближайший съезд состоится осенью 2017 года.


Был ли вам полезен данный материал?


Всеобщая домофонизация страны

Вопрос номера:
Каким теперь будет
"Безопасный город"?

Герой номера:
Роман Шайхутдинов,
министр информатизации и связи Республики Татарстан

Продукт номера:
Носимые видеорегистраторы

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.3214 s
queries: 142 (0.0234 s)
memory: 4 096 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.